Kia Rio четвёртого поколения уже добрался до Украины – знакомимся с новинкой под Одессой. Автор Ярослав Московка, фото Сергея Мамина и фирмы Kia
Окажись на нашем тесте великий сын турецкоподданного, ему бы пришлось нелегко между логическими противоречиями. Бросив критический взгляд на разбитые вдрызг дороги Одесчины, Остап Ибрагимович так стремился бы изречь своё коронное: «Нет, здесь вам не Рио!» И тут же бы осёкся, увидев, что перед ним как раз таки Рио – новый Kia Rio.
Организаторов украинской премьеры хэтчбека явно прельстили красоты виноградников и винзаводов Шабо (как, впрочем, и их славная продукция). Однако на двух третях пути от Одессы до Шабо и страшно, и невозможно разогнаться быстрее 50 км/ч, а кое-где нелегко двигаться даже со скоростью пешехода: увы, дороги в богатом регионе, щедром дарами природы, уничтожены как класс. Здесь бы на рамных полноприводниках ездить, а не на городском хэтче!
Впрочем, Rio не столь уж боится щербатых мостовых. Ходовая у новинки оказалась весьма энергоёмкой и успешно проглатывает относительно мелкие ямы, да так, что салонным обитателям они не причиняют особого дискомфорта. Поэтому в Киеве, да и в городской черте Одессы водитель и пассажиры Rio будут себя чувствовать не хуже, чем Бендер в своих мечтах о Рио. Но вот для ухабов посерьёзней подвескам уже не хватает длины ходов, и на основательно угроханных загородных дорогах это становится проблемой: чуть зазевался – получи жёсткий пробой. Что ж, придётся быть столичными домоседами, а ударять автопробегами по бездорожью, например, на Спортидже.
Давай не будем спешить
Для нашего рынка Rio получил два варианта бензиновых моторов. Младший, 84-сильный 1,2 л, предлагается только с пятиступенчатой механикой, а более мощный 100-сильный 1,4-литровый доступен исключительно с четырёхступенчатым гидроавтоматом.
Да, по нынешним меркам даже для городского компакта четырёх передач маловато! Но пока корейцы не готовы сказать, когда заменят коробку более современной – это притом, что у них имеется шестиступенчатый автомат для Hyundai Accent. Зато есть шанс увидеть на наших просторах версию с надувным литровым мотором и преселективным роботом DCT – вот это наверняка будет «зажигалка»!
Однако ругать старую добрую коробку почти не за что. Она понравилась очень мягкими переключениями, без малейших рывков даже в режиме кик-дауна, и неплохим умением очень быстро адаптироваться к характеру движения. Автомат сразу чувствует, как вам надо ехать: в сонном темпе поскорее подтыкает высшие передачи, чтобы экономить бензин, а едва только начнёте придавливать правую педаль, как он тут же поспешит получить от мотора максимум энергии, переключаясь на 3,5 тысячах и выше.
Но всё же заметно, что гидротрансформатор съедает немалую долю сил двигателя – 100 л.с. на компактном хэтчбеке могли бы быть куда эмоциональней. А именно живости и резвых стремлений характеру «автоматического» Rio явно недостаёт. И тем не менее, будем справедливы – возможностей Rio с головой достаточно для городских улиц. Да и водители-девушки, которым в основном адресована новинка, будут рады мягкому нестроптивому нраву машины.
В некоторой степени ощущения динамики крадёт очень классная шумоизоляция: на 100 км/ч в салоне можно тихо беседовать, позабыв о свисте ветра и прочих внешних звуках. Даже задняя подвеска не выдаёт своего присутствия до тех самых пробоев.
Дух свободы
Rio создавали для Европы, где В-класс давно правит бал. А значит, требования взыскательного рынка к этой машине особенно высоки – конкуренция же колоссальна! И Kia нашла, чем взять. Полагаю, несильно погрешу против истины, назвав новый Rio едва ли не самым просторным авто в своём классе. Я сходу назову с полдесятка «гольф-классов», где я с ростом 195 см бурно протестую против заднего сиденья. А здесь какое-то другое измерение пространства! Отрегулировав под свой рост переднее кресло, я элементарно размещаюсь сзади сам за собой – причём и для ног хватает места (я лишь слегка чиркаю коленями о спинку спереди), и крыша на макушку не давит. Но втроём, конечно, здесь не сядешь.
Kia Rio способен предложить больше простора в салоне и богатства оснащения, чем многие авто классом выше. Ему бы ещё силовой агрегат порезвее!
Возле тоннеля пола – персональный USB-порт для задних пассажиров. А вот воздуховодов нет, и под знойным одесским солнцем на «галёрке» душно: при работающем на всю катушку климате приходится приоткрывать задние окна, чтобы хоть набегающим ветерком освежиться.
Идеальный простор и спереди: Rio убедительно доказывает, что при компактных внешних размерах можно не жертвовать внутренней свободой. Впечатляют диапазоны регулировок руля и водительского кресла: они устроят людей любого роста и комплекции. Сиденья бесхитростны на первый взгляд, но и после нескольких часов в дороге от них ни капли усталости – а значит, с посадкой всё отлично.
Заманчивая щедрость
Богатство комплектации – давний козырь Kia. И нынешний Rio как никогда прежде сыплет щедростью – уже в базе компактная машина заткнёт за пояс многие авто С-класса и кроссоверы! Начнём с того, что в самой простенькой версии «на ручке» за 357 тысяч имеются подогрев сидений и руля – для сравнения, самый «упакованный» SEAT Ateca ценой за миллион «баранку» вам не согреет. Идём далее: там же, в самом простом Rio, есть шесть подушек безопасности, ESP, противооткатная система, кондиционер и датчик света. А полный набор блаженства оценили в 458 800 гривен.
Цена – как у самых «голых» машин классом выше, а оснащение – едва ли не лучше, чем у них же, но в топе: бесключевой доступ, датчик дождя, парктроник, климат- и круиз-контроль, диодная оптика, медиасистема с 5-дюймовым дисплеем и камерой заднего обзора. И с учётом того, что по размерам салона и комфорту Rio так же не отстаёт от «старшеклассников», то удачной и выигрышной новинке для полной победы над представителями более крупной весовой категории остаётся разве что обзавестись более темпераментным силовым агрегатом.
Благодарим за организацию теста компанию «Фалькон-Авто» и винодельческое предприятие «Шабо».