Самый маленький «паркетник» бренда из Вольфсбурга одновременно показали в Амстердаме, Шанхае и Сан-Паулу – новая глобальная модель будет продаваться в Европе, Южной Америке и Китае.
VW T-Cross построен на платформе MQB A0, которая легла в основу хэтчбека Polo последнего поколения. Интересно, что в зависимости от рынка, паркетник будет отличаться габаритами: длина европейской версии составляет 4107 мм, версии для Южной Америки и Поднебесной – 4199 мм. Колёсная база во всех вариантах одинакова – 2651 мм.
Минимальный объем багажника европейского T-Cross – 385 литров (у Polo – 351 л). Максимальный объем со сложенными спинками сидений второго ряда – 1281 литр.
Дизайн авто выдержан в духе старших Volkswagen Touareg и Tiguan. У кроссовера широкая решетка радиатора, продолговатые фары и раздутые колесные арки. При желании можно заказать пакет R-Line с обвесом и 18-дюймовыми литыми дисками.
В салоне – цифровая «приборка», мультимедийный комплекс с 6,5-дюймовым тачскрином, беспроводная зарядка для смартфонов, до четырёх портов USB и опциональная 300-ваттная аудиосистема Beats Audio с сабвуфером в багажнике.
Уже в базовое оснащение входят системы превентивного торможения, контроля разметки и «слепых» зон. Среди опций есть адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот и система определения усталости водителя.
Европейцам «паркетник» предложат с бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (95 и 115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.), предложен и 1,6-литровый 95-сильный турбодизель. Привод – только передний, а вот коробку передач можно выбирать: 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Европейский Volkswagen T-Cross будут собирать на заводе в Испании, продажи стартуют с января 2019-го по цене от 18 тыс. евро. Для сравнения, хэтчбек Polo в Германии стоит от 13 000 евро, более крупный T-Roc – от 20 500 евро. Конкурентами нового немецкого паркетника станут Nissan Juke, Renault Captur и Ford EcoSport.