Для создания автоматизированной системы безопасности и помощи водителю ADAS АвтоВАЗ нанял более тысячи инженеров.
На предприятии подтвердили, что ведут разработку систем пассивной и активной безопасности, а также автоматических помощников водителя. К тому же АвтоВАЗ нынче является частью Groupe Renault, у которой накоплен большой опыт в этой области.
Системы помощи водителю, такие как слежение за разметкой и удержание в полосе движения, считывание дорожных знаков, автоматическое торможения для предпреждения ДТП, являются первым шагом в создании системы автономного вождения – автопилота.
За последние три года АвтоВАЗ вложил более 8 млрд рублей и нанял более тысячи инженеров для работ по этому направлению. Однако говорить о появлении ADAS в массовом сегменте пока рано – спрос на такие системы недостаточен и это лишь увеличит стоимость автомобилей, причем существенно.
Вполне возможно, что благие намерения в очередной раз останутся на уровне экспериментальных разработок и опытных образцов. ЗР
По заоблачным ценам: в Германию приехали первые Lada Niva Travel