Новейшая генерация японских двигателей будет продемонстрирована на прототипе Mazda3 будущего поколения в середине сентября.
В семействе моторов SkyActive-X реализована технология безискрового зажигания HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition). Такие бензиновые агрегаты работают по тому же принципу, что и дизельные силовые установки.
При этом, на низких оборотах и больших нагрузках двигатель продолжит использовать свечи зажигания, а на высоких оборотах задействует технологию HCCI. Это позволит повысить эффективность примерно на 30 процентов, в сравнении с текущими моторами.
Кроме того, новое поколение японских двигателей окажется еще и экономичнее – сообщается, что средний расход топлива снизится с текущих 7,8 до 5,6 литра на каждую сотню километров пробега.
После дебюта на Mazda3 следующей генерации революционные силовые агрегаты появятся и под капотами остальных новых моделей компании, в том числе роторного спорткара Mazda RX-9. Следует отметить, что с технологией HCCI экспериментируют также концерны General Motors и Mercedes-Benz, но японцы станут первыми, кто довёл её до серийного производства.