В рамках оптимизации бизнеса в Европе концерн Ford решил пустить под нож целую линейку «многофункциональных» минивэнов B-Max и C-Max.
Повышенное внимание американский автогигант теперь будет уделять наиболее быстрорастущему сегменту рынка – кроссоверам. В этом году с североамериканских заводов должны уйти седаны, а уже в июне на заводе в немецком Саарлуи будет завершен минивэна Ford C-Max и его собрата Grand C-Max.
Еще раньше, в 2014-м, C-Max был снят с производства в Валенсии, а в 2018-м — в Мичигане. Не получит преемника и компактвэн B-Max.
Теперь предприятие в Саарлуи перейдёт с трехсменной работы на двухсменную и сосредоточится на сборке пока еще популярного семейства Фокусов: Wagon, Active и ST. Что касается минивэнов, то европейские продажи C-Max падают с 2011 года, опустившись в 2018-м до 54 тысяч.
В рамках прочих мер по снижению издержек производства — завершение в августе 2019-го производства на заводе Ford Aquitaine Industries во французском Бордо и закрытие двух из трех своих автосборочных предприятий в России.