По данным Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), фары более половины автомобилей, протестированных организацией в 2018 году, недостаточно освещают дорогу и ослепляют водителей встречных машин.
А проверили ни много, ни мало 165 автомобилей и 424 варианта светотехники. Причем, позитивную оценку по результатам тестирования получили лишь 32 модели. 58 моделей оценены как «приемлемо», 32 — «слабо», 43 удостоились низшего балла. По итогам исследований IIHS заявила, что фары 67 процентов протестированных автомобилей не соответствуют действующим требованиям безопасности.
Основная проблема оптики — ослепляющий дальний свет или слишком плохая видимость. Лучшими были признаны светодиодные фары Genesis G90 и Lexus NX. Оценку «хорошо» получили Chevrolet Volt, Genesis G80, Mercedes-Benz E-Class и Toyota Camry. Тесты показали, что результат не зависит от класса — среди аутсайдеров оказались и автомобили премиум- сегмента.
Во время тестов был смоделирован целый ряд дорожных ситуаций — на прямых и в четырех типах поворотов (правый и левый виражи, плавный и резкий повороты). например, движение прямо, плавные и резкие повороты влево и вправо. Яркость света и блики измерялись с помощью специальных устройств, отдельно ближний свет и отдельно дальний. Полученные результаты сравнивались с некой «идеальной» оптикой.
«Водители не должны покупать топовые комплектации автомобилей, чтобы получить фары, которые им нужны для безопасной езды по ночам. Даже в базе у всех новых автомобилей должна стоять хорошая оптика», — рассказал менеджер по тестированию активной безопасности IIHS Дэвид Айлор.
Первый ночной тест головной оптики автомобилей Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел в 2016 году. Тогда из трех десятков автомобилей только один заслужил хорошую оценку – Toyota Prius V, а десять испытание провалили.
СУПЕРТЕСТ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР: десять машин с самой современной светотехникой