По результатам “дизельного саммита” в Берлине Daimler, BMW, Volkswagen Group и Opel согласились провести обновление ПО на пяти миллионах дизельных машин в Германии.
Отзыв затронет дизельные модели, удовлетворяющие нормам Евро-5, а также некоторое количество машин Евро-6. Ассоциация немецкой автоиндустрии VDA заявила, что это поможет снизить выбросы оксидов азота примерно на 25-30% и тем самым спасёт автомобили “на тяжелом” топливе от полного запрета, на котором настаивают экологи и многие политики.
Софт может менять как режимы работы самого ДВС, так и параметры систем селективной нейтрализации SCR и рециркуляции отработанных газов (EGR, на фото) там, где они есть. Все три пути влияют на оксиды азота. Детали конкретных исправлений немецкие автопроизводители пока не озвучили.
Интересно, что из-за акций протеста Гринписа назначенное место саммита пришлось оперативно переносить из Минтранса в Министерство внутренних дел. Активисты окружили здание и повесили на нём баннер «Willcommen in Fort NOX» (игра слов: Форт-Нокс (Fort Knox) — база, где хранится золотой запас США, а NOX — ядовитые оксиды азота).
«Наша цель — улучшить дизели, а не запретить их, — заявил после заседания генеральный директор концерна Daimler Дитер Цетше — пока электромобили всё ещё занимают небольшую долю на рынке, оптимизация дизелей является наиболее эффективным рычагом для достижения климатических целей на автомобильном транспорте».
В немецком Минтрансе отметили, что правительство ФРГ намерено выдвинуть единый перечень требований к компаниям для преодоления кризиса, который угрожает репутации немецкого автопрома во всем мире.
Для справки: в прошлом году дизельные модели составили 46% продаж новых машин в Германии. В первой половине нынешнего года — 41,3%.