Андрей Нестеренко, генеральный директор «Ниссан Мотор Украина», рассказывает о ближайших планах развития бренда в нашей стране.
2017 год по финансовому календарю Nissan наступит для нас в конце марта. Естественно, что наши планы зависят от ситуации на авторынке Украины, но мы смотрим на неё оптимистично – считаю, что рынок вырастет на 25–30%. Настолько же, полагаю, вырастут и наши продажи, а бренд займёт 4,5–5% рынка.
На протяжении последних 10 лет постоянный лидер наших продаж – это Кашкай, и обновление поможет ему ещё больше нарастить популярность. Покупателям очень важно, как выглядит автомобиль – и он стал привлекательнее, он развил свой облик в том направлении, которое ценят клиенты: он теперь более спортивный и премиальный. Рестайлинг, как ожидаем, не отразится в значительной мере на цене: Кашкай может подорожать, но ненамного. Кроме того, кроссовер прибавил современных высокотехнологичных опций в своём оснащении. Появится ли у нас система ProPILOT? Конечно, нам этого бы очень хотелось, но нам придётся провести немало испытаний, чтобы понять, справится ли она с качеством наших дорог и разметки на ней.
В Европе сейчас дебютирует новое поколение Nissan Micra – интересный, уютный городской автомобиль, который уже успел вызвать любопытство и у наших покупателей. Однако европейцам пока предложат только версии с механическими коробками передач, а автоматы появятся не раньше середины 2018 года – понятно, что привозить такую машину в Украину без АКПП нет никакого смысла. Впрочем, мы в хорошей компании: Микру также пока не будут продавать в Израиле и Швейцарии!
Мы хотим вывести на украинский рынок электромобили и давно работаем над этим. Кризис сильно притормозил наши намерения: объём рынка слишком мал, и это сдерживает наши возможности. Мы не можем просто взять европейскую или, тем более, американскую версию того же Nissan Leaf и начать её продавать в Украине без какой-либо адаптации к нашему климату, к дорожным условиям и сертификационным стандартам. А это сложный и, главное, дорогой процесс – он пока не окупится теми объёмами машин, которые мы могли бы реализовать. При этом – хорошо, что у нас появились компании-пионеры, которые неофициально поставляют электромобили в Украину: они начинают создавать инфраструктуру и взращивают круг приверженцев таких машин. На почве, сдобренной этими компаниями, и вырастет цивилизованный официальный рынок электрокаров.