Дебютировавший в Женеве обновлённый Qashqai способен обойтись без водителя.
Одна из самых значительных премьер нынешнего автошоу в Женеве блеснула с размахом на стенде Ниссана: обновленный Qashqai. Вы, может быть, удивитесь – что же такого значительного в рестайлинге нынешнего поколения, ведь это не полностью новая модель?
Начнём с того, что рестайлинг вышел на редкость удачным. Так и думается, что дизайнеры заготавливают свой лучший эскиз именно для эпохи обновления машины. О, чудо – теперь Кашкай уже не на одно лицо с Икс-Трейлом! Передняя оптика заметно увеличилась, да ещё теперь увенчана броскими яркими ходовыми огнями сложной формы, которые смотрятся куда симпатичней и богаче прежних рядов точечных огоньков. Такие же росчерки появились и в задних фонарях, причём последние тоже прибавили в размерах и выразительности. Фирменная хромированная дуга на решётке фальшрадиатора теперь обрамлена модной глянцево-чёрной вставкой. Ну, и закрепляют впечатление два новых цвета – бронзовый и свежий, жизнерадостно яркий синий, в котором машину и презентовали.
Наиболее заметное новшество в салоне – D-образный руль, по-спортивному подрезанный снизу: для водителей солидных форм вход в кроссовер и выход из него станут поудобнее. На руле ещё обосновались «крестовые» кнопки управления меню дисплея на приборной панели, так что пользование трип-компьютером стало куда более внятным и простым. Симпатичней и современней стал интерфейс медиасистемы Nissan Connect. Для меломанов теперь предлагают великолепную аудиоподготовку от Bose с семью динамиками премиум-класса. А топ-комплектация Tekna+ стала богаче с обивкой сидений из мягкой кожи наппа.
Что ещё? Улучшили шумку: в разных местах кузова добавили листов изоляции, сделали толще заднее стекло. Как водится, поработали над ходовыми и рулевым управлением, так что, как обещают, Кашкай теперь рулится задорнее – что ж, уже скоро проверим на премьерном тесте.
Но всё перечисленное меркнет в сравнении с главным нововведением. Итак, держитесь крепче: Nissan Qashqai станет первым серийным автомобилем в Европе с частично автоматическим управлением! Уже к концу года автомобиль получит опцию ProPILOT, которая обеспечивает полный контроль над рулевым управлением, разгоном, удержанием скорости и торможением на автомагистралях. При активации системы Кашкай автоматически наберёт заданную пользователем скорость и при необходимости снизит её, если того потребуют профиль дороги и знаки, поддержит безопасную дистанцию и останется точно посреди своей полосы, а также экстренно остановится в случае опасности. Встретится на пути пробка – машина замедлится, если надо, остановится, постоит и вновь начнёт движение. Вот только перестраиваться этот «пилот» пока не умеет, хотя, очевидно, это дело уже ближайших лет. Но и сейчас это сущая фантастика! Только представьте: вы выехали на автобан, нажали кнопку и… автомобиль везёт вас сам, а вы читаете книгу, сёрфите по Интернету, играете на ноутбуке. Да хоть дремлете, в конце концов! Главное – не проспите, пожалуйста, свой съезд с магистрали!