Весьма ликвидная на вторичном рынке модель Nissan Teana – несмотря на безальтернативный вариатор. Всё дело в цене?
Авторы Сергей Зиновьев
В Украине Teana второго поколения (индекс J32) продавалась только с кузовом седан. Часть машин на вторичке – с полным приводом. Рестайлинг 2011 года коснулся внешности и интерьера, появился новый вариатор и подтянули качество ЛКП.
Комфортный и богато оснащенный седан бизнес-класса – по цене машины классом ниже. ֍ Просторный салон, большой багажник.
Пугающий минимализм при выборе трансмиссии – только вариатор, нет даже механики. ֍ Быстро мутнеет «хром».
Рядная четверка 2.5 (QR25DE, 167 л.с.) доступна только для машин с полным приводом. Для переднеприводных есть выбор из двух атмосферных моторов V6: 2.5 (VQ25DE, 182 л.с.) и 3.5 (VQ35DE, 249 л.с.).
Все двигатели – из числа благополучных и долгоиграющих, ресурс превышает 300 тысяч км, а «шестерки» при бережном отношении выдерживают и полмиллиона. На всех двигателях – цепной привод ГРМ (живет 150–200 тысяч км), но, как ни странно, без гидрокомпенсаторов зазоров.
После 120–150 тысяч начинается масложор как результат накопления нагара и отложений, в том числе в системе вентиляции картера. Лучше сразу провести чистку и замену колец – «само» не починится. Желательна периодическая промывка форсунок и дроссельной заслонки. В числе слабых мест у всех моторов – масляный насос (редко живет дольше 100–120 тысяч км) и термостат (его иногда рекомендуют менять превентивно каждые 60 тысяч во избежание перегрева). У мотора 3.5 иногда к 80 тысячам км сдаются опоры.
Изначально с моторами 2.0 и 2.5 сотрудничал вариатор Jatco JF011E, после рестайлинга его сменил вариатор JF016E. Он более совершенный по части экономии и экологии, но в то же время с менее ресурсным гидротрансформатором. Двигатель 3.5 сочетается только с Jatco JF010E, рассчитанным на более высокий момент.
У всей группы вариаторов – неплохая репутация, но проявления износа непременно вылезут при пробегах в 100–150 тысяч км. Ресурс JF011E и JF016E оценивают в 200–250 тысяч км, «десятого» – чуть больше (на практике именно его обычно «сжигают» быстрее, в том числе ездой зимой без прогрева – такое он не любит). Известны экземпляры, отходившие свыше 300 тысяч, но их немного.
У версии 4×4 к числу низкоресурсных узлов добавляется муфта полного привода. Однако при «гонках» скорее сгорит не муфта, а вариатор, являющийся своеобразным «ограничителем».
Покупатели подержанных Теан при торге нередко закладывают $1000 на предстоящую переборку вариатора. Продавцы уступают – иначе машину не продашь. Благодаря этому глухим неликвидом Теаны не являются.
В подвеске не заложено особых «мин». Версии с электронно-управляемыми амортизаторами не лучший вариант, поскольку нередки отказы привода регулировки, а менять приходится оба сразу. Тормозные механизмы и рулевая рейка достаточно выносливы. ֍ Быстро изнашиваются некоторые элементы салона: например, обшивки руля и водительского сиденья. ֍ Разнообразны и многочисленны сбои электрооборудования. После первой сотни тысяч км могут выйти из строя блоки стеклоподъемников, предохранителей, подрулевых переключателей, вентилятора радиатора, после 150 тысяч км ждите проблем с мультимедиа и климатической системой. К этому же сроку часто подгнивают различные датчики.
Тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Teana 2.5 (182 л. с.), CVT, 4×2
Teana 2.5 (182 л. с.), CVT, 4×2
4 причины выбрать подержанный Ford Mondeo и 2 причины этого не делать