Первый же тест обновлённого Nissan X-Trail на украинских дорогах уготовил кроссоверу суровые испытания. Автор Ярослав Московка, фото автора и Nissan
У меня для вас две традиционные новости, и я, как подобается, начну не с самой лучшей из них. Nissan X-Trail пока так и не доехал к нам с тем самым новым 177-сильным дизелем, который был презентован более года назад и уже есть в Украине под капотом свежего Renault Koleos. Так что гамма моторов и коробок у самого продаваемого в мире кроссовера в нашем отечестве всё ещё остаётся прежней.
![Nissan X-Trail Nissan X-Trail](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/Nissan-X-Trail-1.jpg)
Впрочем, более мощный дизель нам непременно предложат – чуть попозже. Но вторая, хорошая новость даже не в этом. А в том, что в Украину основательно модернизированный X-Trail приехал со всеми славными и примечательными опциями, которые доступны европейским покупателям. Ну, а разбогател автомобиль по сравнению с дорестайлинговой версией весьма значительно. Впрочем, обо всём по порядку.
Футбол на снегу
Для первых шагов по украинской земле Икс-Трейлу решили выбрать дороги похуже – чтобы сразу было видно, на что кроссовер способен. Тестовый маршрут строил хорошо известный мастер приключений Дмитрий Ковалёв – и хоть замес грязюки на сей раз в планы не вошёл, но путь предвещался славный: от Киева до Винницы мелкопоместными дорожками через Фастов, Белую Церковь, Сквиру и Казатин. Однако даже дока Ковалёв не смог предугадать необычайного сюрприза, который нам уготовила погода: сильнейший снегопад, начавшийся всего за несколько часов до старта поездки.
Что ж, тем интересней ехать! Проверим машину не только неважнецкими дорогами, но и стихией – тем более, у нас всё-таки кроссовер! Правда – переднеприводный. Нашему экипажу достался X-Trail со 130-сильным дизелем и вариатором: все ведущие положены дизельным машинам только в сочетании с механикой, и с обновлением это положение не изменилось. Опять же – до выхода на рынок более мощного дизеля.
![Nissan X-Trail Nissan X-Trail](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/Nissan-X-Trail-2.jpg)
Первым делом решили с коллегой забросить рюкзаки в багажник. Доступ к «трюму» теперь стал проще и приятней: достаточно, держа ключ где-нибудь в кармане, просто пнуть ногой невидимый мяч под бампером – и пятая дверь распахнётся. Очень ценное благо цивилизации для кроссовера зимой, ведь «корму» машины (а заодно, понятно, и кнопку открытия багажника) быстро закидывает грязью. Причём здорово, что бесконтактный сенсор пятой двери есть во всех комплектациях, кроме самой базовой Visia.
Утро перестало быть томным уже после съезда с одесского шоссе на дорогу к Фастову. Несмотря на то что это одна из наиболее загруженных дорог Киевской области, она находится в удручающем состоянии и ямами усеяна, словно решето. Обильный свежий снег присыпал ямы – увидеть их невозможно! И пару раз подвеске пришлось потрудиться, отрабатывая удары потаённых препятствий. Ходовая справилась добротно: до пробоев дело не дошло, да и в целом автомобиль стал заметно комфортнее, чем был раньше. Усиливает это впечатление и доработанная шумоизоляция.
Главное – шины!
За Белой Церковью и уже до самой Винницы ехали не быстрее 60 км/ч, а порою и вовсе сбавляли ход до 20-30 км/ч: дороги напрочь замело и часто под верхним слоем только что насыпавшегося снега оказывался коварный подмёрзший ледок. Автомобиль сдюжил – ESP вовсю старалась, хотя ей упорно мешали откровенно слабые шины Yokohama, обутые дилером. Тут же вспомнились наши шинные экспертизы, где этот бренд ни разу не поднимался на внушающие доверие позиции – а тут мы опробовали «обувку» не в режиме полигонных испытаний, а в деле, да ещё каком. Протектор неразвитый и «беззубый»: мигом забивается, и шина становится сликом. Немного постоишь на снежном насте, и тронуться уже проблема. Чуть только под колёсами лёд – шина категорически отказывается за него цепляться, и спасают только толковая электроника автомобиля и ваши разумные действия. ESP свою работу знает чётко: на уклоне, где машину вдруг сорвало в занос, быстро и аккуратно поправила курс.
![Nissan X-Trail Nissan X-Trail](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/Nissan-X-Trail-3.jpg)
Это тот самый случай, когда сильно некстати оказалась коронная черта дизеля – ломовой момент с полутора тысяч. Бойкий мотор рвётся вперёд, да и вариатор рад поддержать его – а бестолковые шины уже на безобидных 2200 об/мин проворачиваются о снег, и ESP вынуждена «тушить» двигатель. Причём в такой ситуации уже почти безразлично, передний у вас привод или полный. Поэтому – никогда не экономьте на резине.
Быстро стемнело, и настал черёд проявить свои таланты новой полностью светодиодной оптике. Когда стеной валит снег, дальний свет бесполезен – перед вами словно выставляют белый матовый экран. Потому-то вся надежда на качественный ближний.
У Икс-Трейла он правильный: достаточно сильный, чтобы обеспечить уверенную видимость, хорошо сфокусированный. А главное – световой поток поворачивается в точности с рулём и вашим взглядом. Это не раз помогало в непроглядных, казалось, закоулках неосвещённых сельских дорожек.
Клиренс имеет значение
До Винницы мы добрались вечером со средней скоростью чуть выше 30 км/ч. К обратному пути снегопад утихомирился – но подъезд к Киеву со стороны Житомира был полностью заблокирован увязшими в снегах грузовиками, потому мы вновь выдвинулись в путь по межобластным и межрайонным дорожкам. Я решил сделать небольшой крюк через Хмельник – люблю это шоссе, живописное и пока ещё довольно неплохое по состоянию покрытия.
Удивительно, но это направление оказалось ещё и не столь заснеженным – на дорогах местами выступал чистый асфальт, позволивший нам ехать гораздо веселее, чем днём раньше. X-Trail здесь летит вольной птицей: мотор наконец-то сбросил с себя узды ESP и даёт возможность порадоваться вполне достаточной резвости разгона. Подвески без проблем проглатывают мелкие бугры и отлично справляются со «стиральными досками» укатанного снега, бесцеремонно нарушающими безмятежную дорожную обстановку.
![Nissan X-Trail Nissan X-Trail](http://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/Nissan-X-Trail.jpg)
Идиллия закончилась вскоре после поворота на Казатин. Сначала нас радовала абсолютно пустая дорога, покрытая ровным сияющим снегом, но затем, поблизости от шоссе Винница-Житомир, начались заторы и очень непростые разъезды в местах скопления замерших в снегах большегрузов. Где-то пришлось разминаться со встречными буквально по обочине – и нас, даже невзирая на передний привод, запросто выручил основательный запас клиренса: на легковушке бы и не подумали туда лезть. Подтолкнуть X-Trail довелось лишь единожды: после остановки на подъёме, где пожарной машиной вытягивали прилёгшую на бок фуру… И здесь моноприводный кроссовер справился бы сам, будь он в правильной «обувке»: аналогичный автомобиль, но на шинах Nokian в этом месте не испытал проблем.
Конечно, вернуться в столицу до темноты нам не удалось. Но нет худа без добра – опробовали систему автоматического управления дальним светом. Удобно и толково: автомобиль безошибочно определяет, когда можно взрезать пространство тьмы мощными лучами, а едва только радар заметит встречную или попутную машину – фары в момент переключаются на ближний свет.
Для обновлённого Икс-Трейла пересмотрели систему комплектаций. Теперь их стало четыре и вдобавок они получили запоминающиеся названия вместо унылых индексов, так что ориентироваться в них значительно проще. Стартовый вариант Visia доступен за 569 830 гривен – столько просят за машину с 2-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и механикой. Полный привод с вариатором дороже на 115 тысяч, а с дизелем и механикой – на 125 тысяч. Оснащение простое: обычный кондиционер, тканевые обивки, бесхитростная аудиосистема и никаких излишеств. Такой вариант, как у нас – топ-комплектация Tekna, дизель, 4х2 и CVT – оценён в 938 тысяч. Сколько потянет 177-сильный дизель, когда он у нас появится, можно прикинуть по родственному Колеосу – надеюсь, уже скоро сможем и сравнить собратьев меж собой.
Благодарим за помощь в организации теста компанию «Ниссан Мотор Украина».
[…] Больше информации и фото здесь […]
[…] Больше информации и фото здесь […]
[…] Більше інформації та фото тут […]
[…] Больше информации и фото здесь […]
[…] Больше информации и фото здесь […]
[…] Источник […]