Тестируем второе поколение «зеленых» летних шин финского производителя.

В свое время автору этих строк довелось опробовать резину самого первого представителя этого семейства, тогда она еще называлась просто Hakka. Концерн Nokian по праву считается лидером на рынке зимних шин, но то, что его первенец сможет составить достойную конкуренцию летней резине именитых производителей вызывало определенный скепсис.Nokian Hakka Green2 10Прозрение наступило во время сумасшедшей грозы, заставшей меня на подъезде к Николаеву. Ливень был настолько сильным, что вода не успевала стекать с асфальта на обочину, образуя постоянный слой толщиной в два-три сантиметра. При этом, на скорости в 80 км/ч особого дискомфорта в управлении машиной я не испытывал. Стало ясно, что десятки паспортных литров отводимой из-под протектора воды — вовсе не теория, а реальность данная мне в ощущениях.Nokian Hakka Green2 3Прошло десять лет и в наши цепкие руки попал комплект уже второго поколения летних шин Nokian Hakka Green, созданных для переменчивых погодных условий. По субъективным ощущениям, на дороге новинка ведет себя чуть тише шин известного премиум-производителя, стоявших на моем Ситроене до этого. Не в последнюю очередь, это заслуга технологий Nokian Silent Sidewall (оптимально подобранный состав резиновой смеси на стыке между боковиной шины и протектором) и Nokian Silent Groove (углубления на стенках продольных ламелей снижающих сопротивление воздуха). Последняя, кроме всего прочего, способствует также уменьшению расхода топлива.Nokian Hakka Green2 12За ускорение отвода воды из продольных канавок в поперечные отвечает технология Nokian Tyres Coanda, предотвращающая аквапланирование и основанная на эффекте Коанда — струя жидкости, который вытекает из узкого отверстия, пытается отклониться в сторону ближайшей стены. Этот же эффект используется для улучшения аэродинамики крыльев самолета, а также кузовов болидов Формулы 1.Nokian Hakka Green2 9В Nokian Hakka Green 2 предусмотрено стразу три индикатора износа. Прежде всего, это фирменная цифровая линия — при постепенном истирании протектора исчезает определенная цифра, указывающая на его глубину. «Капелька» в центральном ребре стирается, когда шина уже недостаточно эффективна на мокрой дороге. И наконец, расположенные друг напротив друга крестики в боковых блоках своим неравномерным износом призваны сигнализировать о нарушении развала/схождения.Nokian Hakka Green2 6В сравнении с предшественником, «зеленые» шины второго поколения получили усиленные армированные волокном боковины, что играет немаловажную роль при эксплуатации на разбитых украинских дорогах. А повышенная на 15% износостойкость станет для автомобилистов приятным бонусом в это непростое кризисное время.

Предыдущая статьяCitroen Grand C4 Picasso и VW Caddy Maxi: Для дома, для семьи
Следующая статьяMitsubishi идет служить в полицию