Кроссовер пятой генерации, премьера которого состоялась на открывшемся вчера автосалоне в Нью-Йорке, изменился до неузнаваемости – как внешне, так и внутри.
В новом поколении RAV4 сменил платформу TNGA C (Prius и C-HR) на архитектуру TNGA K (Camry и Avalon). И, если, раньше дизайн экстерьера японского кроссовера напоминал скорее минивэн, то теперь стал подчеркнуто внедорожным. Да, и кузов в сравнении с предшественником стал на 57 процентов жестче. При этом, колёсная база увеличилась на 30 мм, но сам автомобиль стал на 10 мм короче.
У кроссовера появятся три модификации: XSE Hybrid, Limited и Adventure. Первая из них является самой спортивной, вторая – роскошной, а третья брутальной.
Новинка также получила светодиодные фары, восемь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения фронтальных столкновений, считывания дорожных знаков, автоматического переключения дальнего света на ближний, новый мультимедийный комплекс Entune 3.0 с семидюймовым экраном (восьмидюймовым в качестве опции) и поддержкой Amazon Alexa, Apple CarPlay и Android Auto, пять USB-портов, а также премиальную аудиосистему JBL (опция).
Атмосферная 2,5-литровая бензиновая «четверка» предшественника была существенно модернизирована, однако прибавка в прежним 180 силам пока не разглашается. В паре с ней работает 8-диапазонный «автомат». На этом же моторе базируется и гибридная, однако вместо АКПП к ней прилагается вариатор.
Систем полного привода теперь три: обычная, с электромагнитной муфтой вместо центрального дифференциала; продвинутая, с двумя муфтами – по одной на каждое заднее колесо и с электромоторами на задней оси в гибридной модификации задние колеса вращает электромотор.
Мировые продажи нового Toyota RAV4 пятого поколения стартуют в конце этого года. Гибридный вариант дебютирует на рынке в 2019-м.