Компания Ford официально представила внедорожник Explorer шестого поколения. Модель переехала на заднеприводную платформу с продольным расположением двигателя, получила новый дизайн и расширенный список электронных систем помощи водителю.
В связи со сменой «тележки» у модели на 160 мм выросла колёсная база – до 3025. Габариты же практически не изменились: 5050(+3)х2004(0)х1775(-3) миллиметров. Минимальный дорожный просвет – 201 мм (+3). Снаряжённая масса базового исполнения снизилась на 51 кг (до 1971).
Объём багажного отделения в зависимости от положения кресел второго и третьего рядов составляет от 515 до 2486 литров. Стандартный Explorer способен буксировать прицеп массой до 2400 кг (прежде 1360), полноприводный – до 2540 кг (+12%).
Уже в базовом оснащении автомобиль предлагает двухзонный климат-контроль, восьмидюймовый экран медиацентра Sync 3, системы автоторможения, мониторинга мёртвых зон и разметки, ассистенты при рулёжке и торможении. Цифровая приборка диагональю 12,3 дюйма может быть дополнена вертикально ориентированным 10-дюймовым дисплеем. Сервис FordPass Connect способен раздавать Wi-Fi на десять устройств. За доплату доступна 900-ваттная премиальная аудиосистема B&O с 14 динамиками.
Моторная линейка представлена парой бензиновых турбомоторов EcoBoost: «четвёрка» 2.3 (304 л.с., 420 Н•м) и «шестёрка» 3.0 (370 л.с., 515 Н•м). Коробка передач безальтернативна – новейший 10-диапазонный «автомат» SelectShift. Зато система Terrain Management, кроме шесть стандартных режимов движения, предлагает для полноприводной версии еще и режим езды по глубокому снегу и песку.
Производиться Ford Explorer шестого поколения будет там же, где и предшественник — на заводе в Чикаго. Первые машины поступят американским дилерам этим летом по стартовой цене, которая выросла всего на 400 долларов — до $32 765.