На специальном мероприятии в Лондоне дебютировал компактный паркетник Range Rover Evoque второго поколения – там же, где восемь лет назад он впервые появился на свет.
Новинка переехала на новую платформу PTA (Premium Transverse Architecture) с поперечным расположением двигателя, сохранив при этом прежние пропорции – но внешность дизайнеры выполнили в стилистике модели Velar.
В техническом плане «второй» Evoque — совершенно новая машина, в разработку которой вложили около миллиарда фунтов стерлингов. Кузов отныне будет только пятидверным: от трехдверки и кабриолета решено отказаться из-за низкого спроса. Колесная база выросла на 21 миллиметр, но свесы при этом стали еще короче, что вкупе с 212-миллиметровым клиренсом благотворно сказалось на проходимости автомобили. Кроме того, Эвок способен преодолевать водные преграды глубиной до полуметра, что и было продемонстрировано в бассейне прямо в центре Лондона.
С самого начала продаж у машины будет три бензиновых и два дизельных мотора семейства Ingenium. Коробка передач – девятиступенчатый «автомат» ZF, перенастроенный для более плавного хода. Предусмотрено и две «зеленых» версии: «мягкий гибрид» со стартер-генератором мощностью 11 киловатт и небольшой 48-вольтовой батареей на восемь ампер-часов под полом салона, и подзаряжаемый гибрид с электрическим приводом задних колес мощностью 108 лошадиных сил и большой батареей на 11,3 киловатт-часа под задним сиденьем.
С нуля разработана и вся трансмиссия. Причем, система полного привода может быть в двух исполнениях: простая Standard Driveline с подключением задней оси при помощи многодисковой муфты, и более сложная Active Driveline с управлением вектором тяги.
В салоне нового Эвока – цифровая приборка на 12,3 дюйма и мультимедийная система Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными дисплеями. Среди полезных опций проекционный дисплей, ионизатор воздуха, точку доступа 4G Wi-Fi с поддержкой восьми устройств, шесть USB-портов, крепления для планшетов на втором ряду с подзарядкой, управление со смартфона InControl Remote.
Отдельно отметим виртуальный прозрачный капот – система Ground View использует данные камер в зеркалах и решётке радиатора и формирует на центральном дисплее картинку, изображающую местность перед и даже под капотом, причём с углом обзора в 180 градусов.
Новинка поступит к европейским дилерам Land Rover уже в этом году, а в следующем начнутся продажи подключаемого гибрида с трехцилиндровым мотором 1.5 мощностью 150 лошадиных сил.
Отметим, что Evoque – самый продаваемый автомобиль бренда. С 2011 года по всему миру было продано свыше 770 000 экземпляров этой модели. И демонстрирует тенденцию к дальнейшему росту – среди немецких покупателей Эвока 76 процентов пересели на него с автомобилей других марок.