По предварительным оценкам, за несколько лет немецкий автопроизводитель реализовал как минимум 7 тысяч машин с «неустановленным статусом конструкции».
Основанием для новых обвинений в адрес Volkswagen стало расследование газеты Der Spiegel. Журналисты издания выяснили, что как минимум с 2010 по 2015 годы под маркой Volkswagen в Европе и Северной Америке было продано 6 700 автомобилей с «неустановленным статусом конструкции». Это означает, что данные машины не прошли должного лицензирования, не выпускались серийно и по правилам должны были быть утилизированы после проведения всех тестов и демонстраций. Речь идет о тестовых мулах, предсерийных образцах и шоукарах.
Однако, вместо этого Volkswagen тайно продавал такие машины под видом как новых, так и подержанных моделей. При этом часть автомобилей можно было легализовать, предварительно сертифицировав их отличия от серийных – для одних различия заключались в программном обеспечении, для других — в конструктивных особенностях, связанных в том числе с безопасностью.
Теперь же производитель вынужден объявить отзыв. В Volkswagen заявляют, что не знают о каких-либо авариях, травмах или смертельных случаях, связанных с тестовыми автомобилями, и «глубоко сожалеют об обмане». Но репутация компании понесла очередной ущерб, после грандиозного дизельного скандала.
Тем более, что к расследованию очередных махинаций крупнейшего автопроизводителя Германии уже подключилась прокуратура, а в министерстве транспорта рассматривают уже рассмативают вопрос о наложении крупного штрафа. Следует ожидать также очередной волны судебных исков – очередным промахом Volkswagen возмущены не только потребители и конкруенты, но и дилеры марки.