Кроссовер Mitsubishi Outlander пережил второе обновление. Автор Александр Виноградов, фото автора.
Когда новые модели выходят крайне редко, приходится ставить рекорды по количеству модернизаций. Mitsubishi ASX столько раз омолаживали, что со счета можно сбиться. Outlander тоже не отстает – во второй раз лег под нож хирурга.
Кислые «щи»
Нынешнему Аутлендеру перекройка фасада была позарез нужна с самого рождения. Узенькие фары и такая же решетка в сочетании с массивным передним бампером создавали странное впечатление – будто «айрон мэн» с похмелья. Глобальное обновление 2015 года изменило автомобиль до неузнаваемости: он посвежел и избавился от отекшего лица. Нашумевший «икс-дизайн», якобы тянутый у Лады, пошел Аутлендеру на пользу.
Хотя о чем я? У Mitsubishi икс-образные элементы в передке именуются Dynamic Shield, все совпадения случайны. Главное, что теперь масштабных изменений не нужно – второй рестайлинг принес слегка обновленные бамперы, новую решетку радиатора да светодиодный дальний свет.
Передние сиденья обрели боковую поддержку – не выдающуюся, но это лучше, чем ничего. Клавиши стеклоподъемников обзавелись подсветкой, а сами механизмы – доводчиками. У полноприводных моделей теперь электромеханический ручник.
Однако поводы для упреков остались. Ни эталонной эргономики, ни внимания к мелочам, ни стиля. С отсутствием последнего придется смириться до глобальных перемен. Есть и другие проблемы. За рулем сидишь по-прежнему высоко, и с этим ничего не поделаешь. Диапазона «лифта» сиденья и регулировки руля по вылету не хватает даже человеку среднего роста.
Мясо с овощами
Под капотом без новостей: рядные «четверки» объемом 2,0 и 2,4 литра. Увы, динамики у 167-сильного «аута» 2.4 с вариатором как не было, так и нет. Обгон с выездом на встречную сопровождается натужным ревом мотора с уходом стрелки тахометра в стратосферу. Что уж говорить про самый бюджетный 146-сильный вариант.
Наследие
Про внятную управляемость Outlander раньше знать не знал. Теперь он уверенно держится в повороте, даря неожиданную обратную связь и, пускай неяркое, ощущение «нуля» – всё это заслуга перенастроенного усилителя руля.
Но внедорожные возможности отнюдь не беспредельные. У всех модификаций подключением задней оси ведает электромагнитная муфта, которую лучше заранее заблокировать.
Быстродействие в авторежиме – так себе. Геометрическая проходимость не выдающаяся. С одной стороны – клиренс 215 мм, с другой – «блек-джек» со знаком минус: по 21 градусу на рампе, въезде и съезде. Приложиться бампером – как два байта переслать, в чем я убедился, стоило попасть на грунтовку с глубокой колеей.
Разбитых дорог Outlander не боится. Подвеска стала плотнее, избавив машину от неприятной раскачки на волнах. И до пробоя ходовую довести непросто. Расплата за это – трансляция мелких и средних неровностей в салон, особенно на сиденья. Подобный «налог» вполне терпим на фоне ощущения цельности шасси, которого раньше не было и в помине.
* * *
При всем своем несовершенстве обновленный Outlander мне нравится. Из гадкого утенка он постепенно вырос во вполне удобный среднеразмерный паркетник.