Шведская компания рассекретила свой первый грузовик с электрической силовой установкой – FL Electric.
От «углеводородного» FL электрический тягач можно отличить по закрытым с фальшпанелями боковинам, за которыми расположены литий-ионные аккумуляторные блоки емкостью 100 – 300 кВт*ч. В движение FL Electric приводит электромотор, выдающий на пике мощность в 185 кВт и до 425 Нм крутящего момента в сочетании с двухступенчатой коробкой передач. В штатном режиме, для экономии ёмкости батарей мощность снижается до 130 кВт.
«Эта модель предоставит городам, которые стремятся к экологичному развитию, все преимущества электрифицированных грузовиков»
Запас автономного хода 16-тонного электрогрузовика составляет 300 километров. Быстрая зарядка аккумуляторов станцией постоянного тока длится 1–2 часа, зарядка от бытовой сети переменного тока занимает до 10 часов.
Практические испытания новинки уже начались – один FL Electric используется для сбора мусора в Гетеборге, а другой для коммерческих грузоперевозок. Низкий уровень шума позволит грузовику выполнять больший объем работ в ночное время – это уменьшит загруженность дорог в течение дня.
Серийное производство и европейские продажи первого электрического грузовика Volvo начнутся в 2019 году.