Полностью освоить выделенные средства Дорожного фонда смогла лишь одна область из 24-х.
Напомним, что с 1 января 2018 года в Украине вступила в действие реформа децентрализации в дорожной сфере. Теперь “Укравтодор” отвечает только за 50 тыс. километров дорог, остальные 123 тыс. километров дорожной сети страны переданы на уровень областей с гарантированным финансированием из Дорожного фонда в объеме 35% от его поступлений. Еще одним источником средств для ремонта дорог является так называемый “таможенный эксперимент”, когда половина сверхплановых поступлений от работы таможни идет на дорожные потребности.
“В этом году 11 млрд гривен направили на местные дороги, в 2019-м передадим уже 17 млрд грн”, – подчеркнул глава правительства Владимир Гройсман.
Согласно с опубликованной министерством инфраструктуры диаграммой, аутсайдером является Луганская область, где потратили на ремонты и строительство дорог всего 42% выделенных средств. В пятерку наихудших попали также Одесская, Тернопольская, Закарпатская и Николаевская области.
Полностью освоить все деньги смогли лишь в Хмельницкой области. Еще пять областей смогли освоить более 90% финансирования – это Львовская, Винницкая, Черниговская, Харьковская и Запорожская.