Просто добавь воды? Коротко о том, как не навредить двигателю

0
40353
Антифриз

Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума: какой антифриз залить, чтобы избежать доростоящего ремонта?

Автор Михаил Колодочкин

Когда-то во всех системах охлаждения плескалась вода. Теперь – антифриз. И производителей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, что именно плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьёзно. Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определённой марки?

Первая инстанция

АнтифризС вопросами мы обратились к автопроизводителям. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях? Есть ли рекомендации по конкретным брендам? И можно ли доливать жидкости иных типов?
На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено – Glaceol type D, для машин группы PSA – Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную Volvo».
Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance – традиционную, а Mitsubishi – гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе. Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

АнтифризАвтомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешёвых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только её рекомендует дилерам.
А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ – карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные – как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась, и многие опираются именно на неё.

Лучше заменить

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ – залить то, что было раньше! Только вот как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или – того хуже – по совету невежд начинают выискивать жидкость определённого цвета.
Этот миф – один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.
А что произойдёт, если в жёлтую ОЖ долить другую жёлтую, но сделанную по совершенно другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится всё дорогостоящим ремонтом.

Смешивать – нельзя, менять – допускается

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Так что же заливать в систему охлаждения? С гарантийными машинами всё просто – они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.
При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду – это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости – лучше заменить её целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя. Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и, тем более, её цвет, не будут иметь значения. ЗР

ЗА РУЛЕМ №09 2020

Плохо светят фары: простейшие способы исправить ситуацию

Не верь манометру: секреты правильной накачки колес

По времени или пробегу: когда менять масло?

Предыдущая статьяОстался только руль: как хакеры надругались над Tesla
Следующая статьяЯ твой «баранка» шатал! 4 главных причины биения рулевого колеса