Кроссовер Renault Duster наконец получил столь долгожданную автоматическую коробку передач. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов
Уж сколько добрых слов в адрес Дастера звучало и с наших страниц, и из уст довольных владельцев! Особенно похорошел неприхотливый и выносливый автомобиль после значительной модернизации два с половиной года назад – он получил намного более комфортабельный салон, отменную шумоизоляцию и более мощный дизель. Одна только беда: давным-давно все варианты Дастера – только с механическими коробками передач. Была когда-то версия с АКПП, впрочем, не очень удачная: прожорливый двухлитровый бензиновый мотор в паре с надёжным, но очень уж «овощным» четырёхступенчатым гидроавтоматом.
Время идёт, конкуренты не дремлют – в итоге Duster оставался на нашем рынке единственным кроссовером европейского происхождения без двухпедальных вариантов. Однако, похоже, даже старосветские скупердяи, привыкшие к «палке-мешалке», начали менять свои устои и смогли донести до Renault значимость вопроса: к великому счастью, популярный автомобиль получил-таки автомат.
Да ещё какой! В содружестве со 110-сильным дизелем теперь трудится шестиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями EDC – точно такой же силовой агрегат, например, на новом Мегане (ЗР, 2017, № 6). Понятно, что этой коробке передач нежелательно связываться с хардкорным бездорожьем – а потому Duster с EDC предложен только с переднеприводной трансмиссией. Впрочем, и в таком варианте он не боится раскисшего просёлка к даче или зимних сугробов – это мы не раз проверяли.
Кроссовер с EDC получился вполне динамичным – Мегану с аналогичным мотором и коробкой он проигрывает в разгоне до «сотни» лишь полсекунды, а на городских скоростях и вовсе не отличается от него по впечатлениям. Дизель славен напористым моментом с самых низов, а робот отзывчив и расторопен. Мне, правда, довелось пару-тройку раз поймать его на задумчивости при необходимости резко ускориться с небольших скоростей. Но в целом EDC пришлась Дастеру впору – даже не стоит пояснять, насколько удобнее стало ездить в интенсивных потоках мегаполиса.
На Мегане, помнится, я за неделю не выкатал и половины бака. Дастеру с роботом пообещали почти такой же привлекательный расход топлива – 4,4 л/100 км в городе. Да неужели? Не верите таким цифрам – и правильно делаете. Реальный расход в столичной сутолоке, который получился у меня, – 6,2 л на «сотню». Правда, с поправкой на кошмарную августовскую жару и периодические пробки (впрочем, а кто ж в них не попадает?). В единственный прохладный денёк на более свободных улицах получилось ровно на литр меньше. На загородном шоссе реальные показатели – от 4,5 до 5,2 л/100 км.
Но даже с расходом в 6,2 л/100 км вы проедете по городу больше 800 км на полной заправке! А в шоссейном режиме сможете пересечь всю страну с запада на восток. Так что коробка передач EDC, бесспорно, сильна в светлом деле топливной экономии. Кстати, ей ещё помогает система старт-стоп, которую в самые жаркие дни я выключал: и мотору полезнее, да и мне комфортнее с постоянно работающим кондиционером.
С этого года Дастер получил обновлённое рулевое колесо от глубоко модернизированного Логана. Оно не только значительно красивее – смотрится так же, как мегановское! – но и куда удобней прежнего: очень пухлый и мягкий обод с приятными приливами в местах правильного хвата, крупные кнопки управления круиз-контролем. Вдобавок в ступицу руля переехало и включение звукового сигнала, которое раньше по-французски располагалось в торце левого подрулевого переключателя. Пульт управления аудиосистемой, по фирменной традиции, – под рулём справа.
Renault Duster с автоматической коробкой доступен в средней и максимальной комплектациях. Причём варианты с EDC даже получились не самыми дорогими – они дешевле полноприводных версий. Хотя и дороже аналогичных «на ручке» – примерно на 40 тысяч гривен. Впрочем, комфорт того, несомненно, стоит – а ещё не забывайте, что коробка с двойным сцеплением всегда экономичнее механики.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Рено Украина».