Индийская компания Tata Motors прекратила выпуск супербюджетного хэтчбека Nano, продержавшегося на конвейере десять лет.
Основная причина – резкое снижение популярности модели, которую считали самым дешевым автомобилем в мире – в июне этого года произведен всего один автомобиль Nano. Причем, этот спад произошел на фоне резкого роста автомобильного рынка Индии (+38% в июне).
Кроме того, в краш-тестах по стандарту NCAP хэтчбек «заработал» ноль звёзд из пяти возможных. Это поставило крест на экспортном потенциале индийского бюджетника. Кто захочет рисковать жизнью даже ради маленькой цены?
Свою роль сыграли и конкуренты, например, Bajaj Qute стоимостью около 2 тыс долларов. Который, кстати, уже представлен и на украинском рынке.
Tata Nano вышла на индийский рынок в 2008 году по цене около $2000 в пересчете. В 2015-м модель претерпела рестайлинг и стала называться GenX Nano, а ее стоимость возросла до $ 3435. Кроме 0,6-литрового моторчика, развивающего 38 л.с. и 51 Н•м., хэтчбек получил электроусилитель руля, роботизированную трансмиссию, дверь багажного отделения и порты USB.