На автошоу в Женеве дебютировала одна из наиболее ожидаемых серийных новинок – компактный кроссовер Lexus UX.
Габариты премиального паркетника, построенного на новой платформе GA-C, составляют 4495х1840х1520 миллиметров при длине колёсной базы 2,64 метра. UX – первая модель японского суббренда компании Toyota, созданная на этом шасси (стойки McPherson спереди и двойные поперечные рычаги сзади).
В целом, линии кузова у кроссовера плавные, угловатыми остались фары и решетка радиатора. Задние фонари соединяются замысловатой световой линией, состоящей из 120 диодов. Салон UX с равзернутой к водителю центральной консолью выглядит спокойней и солидней, чем у соплатформенной Toyota CH-R.
Базовая модель UX 200 с передним приводом получила новый двигатель — двухлитровый атмосферник Dynamic Force с высокой степенью сжатия 13:1, развивающий на пике 171 л.с. Этот же мотор в дефорсированной версии является основой гибридной силовой установки версии UX 250h с суммарной отдачей в 178 лошадиных сил. При заказе опциональной системы полного привода E-Four отдельный электромотор вращает заднюю ось. Коробка Direct Shift CVT тоже совершенно новая – стартовая передача спроектирована на основе пары шестерён (как у «механики» или «робота»), а после разгона работает как бесступенчатый вариатор. Японцы утверждают, что это улучшит отклик на газ и повысит экономичность.
Отметим также системы Predictive Efficient Drive и Predictive State of Charge. Они анализирует стиль вождения и предсказывает изменения трафика и маршрута, выбирая оптимальный режим работы установки для экономии заряда батареи.
Что касается топ-модификации F Sport, то она получит незначительные изменения в экстерьере и салоне, спортивные сиденья, перенастроенную подвеску и эксклюзивные 18-дюймовые колёсные диски.
На конвейер самый маленький кроссовер Lexus отправится осенью этого года, продажи в США стартуют осенью, а вот европейцам придется ждать до марта 2019-го. На рынке UX составит конкуренцию BMW X1, Audi Q3 и Mercedes GLA.