Советский Suzuki Jimny: невероятный ГАЗ-М73 «Украинец» на базе «Москвича»

0
22329
ГАЗ-М73

В начале 1950-х на Горьковском автозаводе шли активные разработки «легковых» внедорожников, предназначенных в первую очередь для нужд сельского хозяйства.

Первый проект, которым занималась группа инженеров под руководством ведущего конструктора ГАЗ Г.М. Вассермана, назвали ГАЗ-М72. Кузов был позаимствован у «Победы» М-20, а мотор и ходовая часть – у ГАЗ-69.

ГАЗ-М73

Как оказалось, громоздкий и тяжелый 72-й не слишком подходил для работы «в полях», поэтому практически параллельно группа Вассермана занялась созданием более простой и проходимой машины с индексом М73, получившей неофициальное название «Украинец».

ГАЗ-М73

В отличие от ГАЗ-М72 у 73-го кузов и агрегатная часть были оригинальными, с базовой серийной моделью «Москвич-402» машину роднили лишь электрооборудование, тормозная система и силовой агрегат.

ГАЗ-М73

Несмотря на короткобазность, это был серьезный внедорожник – автомобиль укомплектовали неразрезными мостами, подвеской с рессорами для каждого колеса, полным приводом и мотором мощностью 35 лошадиных сил.

ГАЗ-М73
Ведущий конструктор ГАЗ Г.М. Вассерман вместе со своим детищем.

Небольшие размеры позволили отказаться от рамной конструкции в пользу несущего кузова. ГАЗ-М73 с 220-миллиметровым дорожным просветом комплектовался трехступенчатой коробкой передач и мог разогнаться до 85 км/ч.

ГАЗ-М73

Было построено два опытных экземпляра необычно стильного для того времени советского Suzuki Jimny — в кузове купе и пикап. В ходе многочисленных тестов в городских и внедорожных условиях двухместные автомобили проехали более 3,5 тысяч километров.

ГАЗ-М73

Испытания показали высокую проходимость М73, особенно по рыхлым грунтам и снегу. Но в серию он так и не пошел – в отличие от 72-го.

Suzuki X90
А вот идейный «брат» 73-го — Suzuki X90, появившийся гораздо позже, серийно выпускался в 1995-97 годах.

Правда многие решения, наработанные при его создании, нашли применение в полноприводных седане «Москвич-410» и универсале «Москвич-411». ЗР

ГАЗ-М73 «Украинец»

Длина 3440 мм
Ширина 1660 мм
Высота 1655 мм
Клиренс 220 мм
Колесная база 2000 мм
Колея задняя 1360 мм
Колея передняя 1335 мм
Масса 1081 кг

Редчайший Москвич‑411. Чем он знаменит?

Геолог из Луцка: трёхосный ЛуАЗ-амфибия 6х6, о котором вы не знали

Мясорубка из СССР: ЗИЛ-2906, о котором все забыли