На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Mazda официально представила «тройку» четвертого поколения.
Как и ожидалось, дизайн новой Mazda3 выполнен в соответствии с фирменной философией KODO. В стилистике экстерьера отчетливо просматривается влияние концептов RX-Vision, Vision Coupe и Kai.
В сравнении с предшественником семейство осталось практически в тех же габаритах (лишь седан вытянулся в длину еще на 82 мм), но стало на полтора сантиметра ниже. Колёсная база, выросла на 25 миллиметров — 2725 мм (+25).
В салоне машины отметим новое рулевое колесо, удлиненный центральный подлокотник, а также 8,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательного комплекса в отдельном блоке.
В список оснащения вошли также адаптивный круиз-контроль, функция предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении, а также система слежения за усталостью водителя.
Линейка двигателей для новой Mazda3 включает три бензиновых мотора семейства SkyActive-G объемом 1,5, 2,0 и 2,5 литра, жоставшимися от предественницы, а также 1,8-литровый дизель. Коробки передач: шестиступенчатая «механика» либо «автомат» с тем же числом диапазонов.
Предложат клиентам и революционный двухлитровый бензиновый мотор SkyActive-X. Главная его особенность – топливно-воздушная смесь может воспламеняться в цилиндре в процессе сжатия, как это происходит в дизелях. Свечи зажигания будут задействоваться лишь при высоких нагрузках. Пару этому вгрегату составит небольшой электромотор с питанием от 24-вольтовой бортовой сети, который обеспечит экономия топлива в 20-30%.
Еще одной особенностью новой “тройки” станет наличие полноприводных версий как у седана, так и у хэтчбека – на базе усовершенствованной системы i-Activ AWD и функции распределения тяги между передней и задней осью.
Напомним, что с момента дебюта в 2003 году в мире было продано более шести миллионов седанов и хэтчбеков Mazda3.