Расшифровываем новые для Украины слова.
Если вы еще не видели столь провокационных бигбордов, то в скором времени увидите – сперва в Харькове, а затем и в других городах страны. Смело, не правда ли? И вызывает массу вопросов, на большинство из которых мы постараемся ответить.
«Украинский страховой омбудсмен» (УСО) — это общественная организация, созданная, чтобы защищатьинтересы страхователей. Причем – бесплатно для них. Все, что требуется от автовладельца, испытывающего трудности в общении со страховой, затягивающей выплату или занижающей сумму – это загрузить документы в электронном виде на сайт УСО или позвонить в компанию. Страховой омбудсмен обещает взять на себя хлопоты по урегулированию конфликта.
Есть, правда, ограничения. Они касаются суммы страховых выплат (на первых порах будут рассматриваться споры на сумму, не превышающую 50 тыс. грн) и… «степени родства» страховой компании и УСО: принимать жалобы омбудсмен может от всех автовладельцев, но гарантировать положительный результат может в том случае, если страховая, о которой идет речь, является членом УСО. Клиентам прочих страховщиков обещана помощь в оформлении исковых заявлений.
Плюсы для страховщика очевидны: сам факт членства в УСО может стать некоей гарантией для потенциального страхователя в том, что выплата будет получена в срок и без проблем. А значит, сотрудничающая с УСО страховая будет выглядеть привлекательнее на фоне конкурентов. Минусы – в том, что страховая обязуется беспрекословно выполнять решение омбудсмена по тому или иному страховому случаю. То есть полностью положиться на УСО как на третейского судью. Многие ли компании решаться на это?
Что же в конечном итоге перевесит, и много ли страховых решат стать членами УСО, станет ясно в ближайшее время. А само начинание хорошее: при нынешней-то культуре страховых выплат любой игрок на стороне автовладельцев ох, как ценен.