Сенсорная баранка, разработанная инженерами JLR совместно с учеными Университета Глазго, помогает водителю выбрать правильную траекторию движения, не отвлекая его от дороги.
На обеих сторонах рулевого колеса расположены специальные тепловые датчики, способные резко менять свою температуру в диапазоне шести градусов Цельсия. При необходимости амплитуду температур можно настраивать на свое усмотрение с экрана медиасистемы.
Таким образом, умная «баранка» подсказывают водителю, где нужно повернуть, а когда перестроиться или сбавить скорость. Кроме того, такая тепловая сигнализация может стать заменой традиционным подсказкам в виде звуковых сигналов и вибраций.
Новый Land Rover Discovery Sport: камеры вместо зеркал и «прозрачный» капот
В отличие от них, «горячие подсказки» меньше отвлекают водителя от дороги и не мешают пассажирам в салоне. По словам разработчиков, новая технология будет особенно полезна в условиях плохой или ограниченной видимости, например, во время дождя или при езде в горной местности.
О перспективах появления «теплового» руля в серийных автомобилях пока ничего не сообщается.