Некоммерческая организация «Consumers Union» (Союз потребителей) и издание Consumer Reports не рекомендуют к покупке самый доступный электрокар в линейке Tesla.
Причиной послужили независимые тесты, проведенные экспертами организации. Так, например, длина тормозного пути электрокара при экстренной остановке со 100 км/ч составила 46,33 метра – это на 6,3 м длиннее среднего показателя в классе и даже у полноразмерного пикапа Ford F-150 этот параметр составляет 44,2 м. Интересно, что из-за непостоянства результатов, специалистам Consumer Reports пришлось протестировать второй образец электрокара, но результаты оказались практически идентичными.
Глава отдела тестирования издания Car and Driver К.С. Колвелл также отметил низкую эффективность тормозов: «За 11 лет я ни разу не видел машины, которая демонстрировала такое непостоянство во время тестов. Возможно, только некоторые грузовики…».
Шеф Теслы Илон Маск оперативно отреагировал на ситуацию в своём Твиттере и пообещал, что с обновлением программного обеспечения, рассылка которого начнется в ближайшие дни, проблема с тормозной системой будет решена.Но дело в том, что тормоза – далеко не единственный недостаток, на который эксперты обращают внимание потребителей в своём отчете. Серьёзные нарекания вызвала слабая эргономика управления электрокаром – из-за того, что все функции вынесены на сенсорный дисплей и требуют совершения нескольких действий, отвлечения внимания водителя от дороги и снятия руки с руля. Кроме того, критике подверглись шумоизоляция и комфорт пассажиров на заднем сиденье.
Справка. Consumer Reports — ежемесячный журнал некоммерческой организации «Consumers Union» (Союз потребителей), США. Публикует обзоры и сравнительные тесты потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований, проводимых в 50 лабораториях журнала и исследовательских центрах. Около 7.3 миллионов подписчиков (на бумажный журнал и на материалы на сайте).