Популярнейший седан бизнес-класса круто изменился. Встречаем «семидесятую» Camry. Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова.
В первом квартале этого года новая Toyota Camry заняла 4-е место в украинском рейтинге продаж. Если учесть, что первые две позиции оккупировали «дизельвагены» по бросовым ценам, такой дебют можно назвать весьма удачным.
Дизеля у нее по-прежнему нет, но цены на новое поколение легенды оказались вполне вменяемыми. И этого достаточно, даже скидок не нужно. Camry выбирают потому, что это – Camry. А фаны Тойоты – одни из самых преданных автофанов во всем мире. Эта пара причин обрекает модель не только на успех, но и, пожалуй, на вечную жизнь. Даже когда автомобили взлетят, мы наверняка разглядим слово «Camry», сверкающее серебром на фоне ярко-голубого неба… А пока оно блестит на крышке багажника новинки, улучшая ее узнаваемость в потоке машин.
Цифра «70» пусть не вводит в заблуждение: на самом деле сериал про Camry не настолько длинный. Обозначая модели, производитель обычно перепрыгивает через десяток, но на сей раз перескочил сразу через два. И новая Camry, сменившая предшественницу c индексом «50», получила индекс «70».
За щитом
О том, что модель теперь вылеплена совсем из другого теста, можно понять уже по ее внешности. Она больше не слепит глаза отблесками хромированных деталей. С капота хром исчез полностью, на боковинах остался разве что на ручках и окантовках окон. Зато теперь можно наблюдать причудливую игру света на новых кузовных гранях и вдохновляться передним бампером с огромным решетчатым «щитом».
Он, кстати, оказался самой спорной деталью внешности. В том смысле, что буквально каждый, кто прерывал нашу фотосессию вопросами о новинке, заводил спор о том, не боится ли бампер бордюров. Должны успокоить – если и боится, то виду не подает, в том числе благодаря укороченному на 3 см переднему свесу. Конечно, если чинно заползать на препятствие, а не брать его с хода. Клиренс 155 мм больше благоволит первому варианту. Седан стал длиннее и шире, но ощутимее всего прибавил в колесной базе: плюс 5 см. Перед нами машина, построенная на абсолютно новой платформе GA-K.
Здесь был тигр
Camry сменила не только поколение, но и отделочные материалы. Наконец-то найдена альтернатива наскучившему дереву! Теперь акцент сделан на стекле, которым и покрыта центральная консоль. Не забыты и полудрагоценные камни: полосатая отделка приборной панели и консоли имитирует Тигровый глаз, одну из разновидностей кварца.
Однако более всего впечатлили новые кресла. Изменилось все: форма подушки, спинок, глубина посадки. Пожалуй, моей спине еще никогда не было столь приятно в Camry. Что может быть лучше таких кресел? Наверно, такие же, но с массажем. Однако это, наверное, будет привилегия Camry уже следующего поколения. А пока радуемся исключительно комфортной и в то же время более спортивной посадке: и передние, и задние пассажиры теперь сидят на 2 см ниже, чем в предшественнице.
Топовое оснащение Premium все так же предлагает кресла второго ряда, спинки которых отклоняются назад. Пульт управления положением задних сидений, аудиосистемой и отдельной климатической зоной (у Camry в максимальной комплектации их по-прежнему три) модернизировали, избавив от архаичных пластиковых клавиш. Теперь за все вышеперечисленные настройки отвечает чувствительная к прикосновению панель.
Смотри и слушай
Щиток приборов сохранил привычные стрелки, но обзавелся экраном бортового компьютера с диагональю 7 дюймов. Он хорош не только размером, но и умением отображать информацию в приятной глазу форме. Так, витиеватое «дерево расхода топлива» предшественницы сменилось легкими для восприятия графиками. Причем на одном экране можно увидеть мгновенный расход, средний и средний за данную поездку – экономить топливо стало легче.
В целом меню вышло весьма обширным, что позволяет менять важнейшие настройки, не отводя взгляда от приборной панели. Правда, столь занятный экранчик полагается, опять же, только Camry в топовой комплектации Premium; дисплей прочих версий и проще, и меньше.
Уровень оснащения сказался на размере и функциях консольного дисплея: только в Premium предложен 8-дюймовый (у прочих – 7 дюймов). Приятно, что медиасистема Toyota Touch 2, частью которой стал широкий экран, теперь покажет видеофайлы самых распространенных форматов, в том числе mp4. Правда, только когда рычаг автомата находится в положении P, иначе услышите только звук. Но иногда и его вполне достаточно – это я о возможности новой медиасистемы читать «незажатое» аудио, FLAC и ALAC. В общем, аргументов в пользу максимальной комплектации стало еще больше. Однако и базовые ценности не забыты.
Не МакФерсоном единым
Новая платформа принесла Camry новую подвеску. Инженеры отказались от стоек МакФерсона «по кругу», оставив их только спереди, да и то в серьезно перенастроенном виде. Сзади же применены двойные рычаги, оттого в движении новинка ощущается совершенно иначе.
Toyota Camry и прежде не была легкомысленной, но теперь просто удивляет стойкостью в поворотах. Заднюю ось, кажется, невозможно сорвать в скольжение, если специально не ставить себе такой цели. Даже если на скоростной дуге под колесами оказывается «стиральная доска», Camry не спрыгивает с траектории.
И по комфорту автомобиль заметно подтянулся. Это чувствуешь пятой точкой и улавливаешь собственными ушами: тишину салона ничто не нарушает. Camry заботливо и тщательно обесшумили, хотя потяжелела она при этом лишь на каких-то двадцать-тридцать килограммов. Хороша не только шумо-, но и виброизоляция. Двигатель при запуске никак себя не проявляет, во многом благодаря новой схеме монтажа: теперь он крепится и к подрамнику, и к лонжеронам.
Опять два и пять
Сам по себе мотор, по сути, не изменился, в Украине Camry предлагается с хорошо знакомым 2,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 181 л.с. Нов лишь уровень чистоты: теперь движок соответствует нормам Евро 6.
Видимо, с ними и связана легкая потеря в динамике: по паспорту новая Camry уступает предшественнице 0,7 с в разгоне до сотни. Однако разница умело скрыта новым софтом шестиступенчатой АКПП. У нее с мотором теперь полная гармония. Camry уверенно и точно «идет за педалью», не раздражая паузами в разгоне. Да и ничем другим, в общем-то, тоже.
Обещанный паспортом городской расход в 11 л на сотню мне удалось получить только на полупустых вечерних дорогах столицы; в дневных пробках бортовой компьютер показывал 12,5-13 л.
Страховка включена
Мы уже рассказывали о том, что Toyota ускорила разработку собственного автопилота. Пока он еще только учится, но уже посылает разным моделям компании приветы в виде частичек уже усвоенных знаний.
Вот и Camry получила комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, его свежую версию. Искусственный интеллект подстраховывает водителя, помогая удержать седан в своей полосе и вовремя сменить дальний свет на ближний. Среди прочих навыков – чтение дорожных знаков и автоматическое торможение в критической ситуации.
Но главное, что круиз-контроль теперь адаптивный, так что седан сам разгоняется и тормозит, причем до полной остановки, вслед за едущим впереди. Дистанцию до него можно регулировать, хотя все равно Camry изрядно перестраховывается, держась от заднего бампера переднего автомобиля на почтительном расстоянии.
Любить подано
Как видим, новая Toyota Camry предлагает целую россыпь аргументов в свою пользу. Кто-то полюбит новинку за современный дизайн, кто-то, как я, будет покорен удобством ее кресел, ездовыми повадками и салонной тишиной. Найдутся и те, кто все еще верит в легендарную надежность – и, скорее всего, они не обманутся. Ждать сюрпризов от проверенного мотора и коробки стоит едва ли.
Благодарим компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль.
[…] Нова платформа принесла Camry нову підвіску. Інженери відмовилися від стійок Макферсона «по колу», залишивши їх тільки спереду, та й то в дуже переобладнаному вигляді. Ззаду ж застосовані подвійні важелі, тому в русі новинка відчувається зовсім інакше. Toyota Camry і раніше не була легковажною, але тепер просто дивує стійкістю в поворотах. Задню вісь, здається, неможливо зірвати в ковзання, якщо спеціально не ставити собі такої мети. Навіть якщо на швидкісній дузі під колесами виявляється «пральна дошка», Camry не зістрибує з траєкторії. І по комфорту автомобіль помітно підтягнувся. Це відчуваєш п’ятою точкою і уловлюєш на власні вуха: тишу салону ніщо не порушує. Camry дбайливо і ретельно знешумили, хоча поважчала вона при цьому лише на якихось двадцять-тридцять кілограмів. Гарна не тільки шумо-, але й віброізоляція. Двигун, по суті, не змінився, в Україні Camry пропонується з добре знайомим 2,5-літровим бензиновим агрегатом потужністю 181 к. с. Новий лише рівень чистоти: тепер движок відповідає нормам Євро 6. Camry впевнено і точно «йде за педаллю», не дратуючи паузами в розгоні. Та й нічим іншим, взагалі, теж. Обіцяну паспортом міську витрату в 11 л на сотню мені вдалося отримати тільки на напівпорожніх вечірніх дорогах столиці; в денних заторах бортовий комп’ютер показував 12,5-13 л. Як бачимо, нова Toyota Camry пропонує чимало аргументів на свою користь. Хтось полюбить новинку за сучасний дизайн, когось підкорить зручність її крісел, їздові звички і салонна тиша. Знайдуться і ті, хто все ще вірить в легендарну надійність — і, швидше за все, вони не обдурять. Чекати сюрпризів від перевіреного мотора та коробки навряд чи варто. Більше інформації та фото тут […]
[…] Больше информации и фото здесь […]