Первый массовый электрокар в мире, добравшись до Украины, вызвал настоящий ажиотаж. Неудивительно, ведь для нас сделали эксклюзивное предложение.
В Украине электрокар предлагается по цене от 976 тыс. грн, что ощутимо дешевле, чем в Европе. Причем наши цены ниже не то, что норвежских – польских! По сути, Nissan Leaf в европейской комплектации доступен украинцам по американскому прайсу; выгоднее купить здесь в автосалоне, чем везти из Штатов.
Вот еще одно сравнение, и тоже в пользу нашего героя: за Nissan Leaf в сравнимой комплектации нужно заплатить на 90 тыс. грн меньше, чем за Hyundai Ioniq Electric. При том, что батарея у Лифа – 40 кВт∙ч (38,3 кВт∙ч у Ioniq Electric), а колеса на дюйм больше.
Комплектация одна – N-Connecta, но весьма богатая. Есть система контроля слепых зон, давления в шинах, рядности и экстренного торможения. Nissan Leaf умеет автоматически переключать ближний и дальний свет (разумеется, диодный), предупреждает о помехе сзади, приближающейся в поперечном направлении, и оснащается круговым обзором. А если не увидите помеху, ее можно услышать: есть передние и задние парковочные датчики.
Предложена система навигации, Apple CarPlay и Android Auto. Предусмотрен тепловой насос Heat Pump, собирающий тепло из наружного воздуха и тем тем самым снижающий энергозатраты на поддержание комфортной температуры салона. Весьма нелишняя штука, особенно с учетом того, что Leaf оснащается подогревом руля, передних и даже задних сидений.
Интересно, что по умолчанию Nissan Leaf – красный. Доплата за белый цвет составляет 8 280 грн. У любителей «металликов» (плюс 13 800 грн) выбор шире: темно-серый, черный, серебристый, темно-красный и каштаново-бронзовый. Есть и три «перламутра» по 16 650 каждый: ярко-синий, жемчужно-белый и серый. Доступно также 7 вариантов с контрастной крышей (27 600 грн).
Nissan Leaf развивает максимальную скорость в 144 км/час и разгоняется до сотни за 7,9 с. Электродвигатель выдает крутящий момент 320 Нм с нуля до 3283 об/мин, максимальную мощность в 150 л.с. – в диапазоне 3283-9795 об/мин. Какая завидная точность характеристик, однако! ДВС такое и не снилось.
Запас хода в смешанном цикле (по WLTP) составляет 270 км, в городе – 389 км. Езду в мегаполисе облегчает весьма интересная фишка под названием e-Pedal. Как только водитель активирует этот режим, о педали тормоза можно практически забыть: Nissan Leaf начинает ощутимо замедляться при отпускании акселератора.
И еще одна немаловажная для городской эксплуатации деталь: Leaf не боится бордюров. Минимальная клиренс составляет 155 мм; переднюю ось от земли отделяет 176 мм, заднюю – 203 мм.
Если заправлять Leaf от 50-киловаттной «колонки» (зарядный порт оснащен разъемом CHAdeMO), то на зарядку литий-ионной батареи от нуля до 80% уйдет 40-60 минут, в зависимости от температуры.
Электрокар оснащен встроенным зарядным модулем на 6,6 кВт. 100%-ная зарядка пустой батареи от обычной розетки займет 21 ч или 26,5 ч, током 10А и 8А соответственно. Использование настенного зарядного устройства на 32А (приобретается отдельно) ускорит процесс до 7 ч 30 мин.
А между тем за это же время в Украине продается примерно три Лифа: в первые двое суток после старта продаж электрокар собрал заказов на 20 млн гривен! Обслужить Nissan Leaf можно будет во всех городах-миллионниках, а со временем и не только в них: количество сертифицированных дилеров постоянно растет, компании приобретают специальный инструмент, а персонал проходит обучение. ЗР
Николай Захаренков
Минимум $1,1 тыс: сколько заплатит правительство за покупку электрокара
В Украине стартовали продажи нового электрического кроссовера BMW iX