Председатель налогового комитета украинского парламента Нина Южанина в статье для “Экономической правды” рассекретила формулу, по которой будет рассчитываться сумма растаможки авто на еврономерах.
Снижение базовых ставок акцизного налога позволит уменьшить стоимость импортных авто и поставить точку в истории с их нелегальным ввозом. Предлагаемый размер акцизного налога равняется базовой ставке, умноженной на коэффициенты: показатель объема двигателя будет делиться на 1000, а коэфициент возраста – это количество полных календарных лет.
“Благодаря этому импортные легковые транспортные средства станут для украинцев доступными, а разница в размере ставок для различных по объему двигателей авто не будет существенной”
Напомним, что кроме акцизного сбора импортируемый автомобиль также облагается ввозной пошлиной (10% от стоимости легковушки, а для машины из ЕС – 5-7,3%) и НДС в размере 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины. Исключение составляют лишь электрокары, для которых установлены нулевые ставки. Кроме того, в Украине пока нельзя растаможить автомобили, которые выпущены ранее 2010 года и не соответствуют экостандарту Евро-5.
По данным таможни на 1 мая 2018 года в Украине находилось более 315 тыс. авто, зарегистрированных в других государствах и ввезенных в режиме транзита либо временного ввоза. У почти половины из них – превышены сроки пребывания. Статистика Нацполиции показывает, что в 2017-м в стране произошло более 10 тыс. ДТП с участием автомобилей иностранной регистрации – 6% от общего числа аварий. В первом квартале текущего года количество таких ДТП возросло до 8,5%.
Владельцев авто на литовских номерах не пустят в ЕС даже пешком