Европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения побуждают водителей ехать с меньшей скоростью.
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства вводит новую норму в Государственные строительные нормы относительно ширины полос движения в городах и селах с целью внедрения европейских стандартов безопасности на дорогах. Об этом написал на своей странице в Facebook замминистра Лев Парцхаладзе.
Действующими сегодня строительными нормами ширина полосы движения предусмотрена 3,75 м – для I и II категорий дороги, 3,50 м – для III, 3,0 м – для IV, а для V категории ширина проезжей части предусмотрена на уровне 4,5 м без разделения ее на полосы движения.
“Однако европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения — около 3-3,25 метров — подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью”, – написал Парцхаладзе.
По новым ГСН В.2.3-5: 2018 “Улицы и дороги населенных пунктов”, которые вступят в силу 1 сентября 2018 года, ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения, а также на поселковых дорогах составит 3 метра. На магистралях непрерывного движения в крупных городах ширина полосы движения останется 3,5 метра. На местных жилых улицах и дорогах всех населенных пунктов ширина полосы движения будет 2,75 м.