Присматриваемся к респектабельному семейному транспортному средству в лице VW Caravelle. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов
Силу традиций переломить ох как непросто. Ещё с 90-х годов обеспеченные покупатели с большим семейством традиционно выбирают полноразмерные вседорожники. И потом водят этих громоздких слонов по узким улочкам, мучают кого-то из родственников эрзацным третьим рядом сидений, а детей – подъёмом в высокий кузов со ступеньками. А теперь затронем экономическую составляющую: шины и их монтаж, заправочные объёмы масел, наконец, расход топлива. Времена нынче пошли такие, что и зажиточные граждане начинают с умом относиться к трате денег – транжирство уже считается немодным. Как говорится, «нам пример даёт Европа».
Между тем Volkswagen ещё с предыдущего поколения семейства Transporter предлагает очень достойную альтернативу «слонам», место которых всё-таки совсем не в городе. Топ-версия семейства Multivan и даже Caravelle в богатых комплектациях создавались как раз для тех покупателей, кому в равной степени важны статусный вид (куда ж без него), комфортное оснащение и вместимость. Кто-то спросит: помилуйте, да как же может статусно смотреться микроавтобус в одинаковом кузове с развозным фургоном?
Что ж, не зря поработали и немецкие дизайнеры, и наш фотограф: поглядите на снимки – эту машину при всём желании не сравнишь с фургоном! Серьёзная полностью диодная оптика, которая светит ярче ксенона, чёрный перламутровый металлик, глубоким блеском сияющий на солнце, контрастные широкие хромированные молдинги: автомобиль выглядит дорого и солидно. И даже в обезьянствующем киевском трафике его уважают и опасаются.
Каждому по мягкому месту
Бывает, тестируя большие вседорожники, сталкиваюсь с проблемой: запарковался на этой широченной махине где-нибудь в стеснённом пространстве, а дверь-то уже толком и не открыть! «Ваген» с хитрой немецкой усмешкой в уголках бампера предлагает во всех смыслах изящный выход. Щелчок кнопкой на ключе или консоли – и любая из задних боковых дверей, тихонько жужжа электроприводом, сдвигается назад, открывая огромный проём и требуя буквально сантиметров пять запаса ширины от плоскости кузова. Причём если сильно надобно, то в эти двери могут войти и выйти водитель с передним пассажиром: в минивэне есть отличный широкий проход с переднего ряда в салон!
Нам достался VW T6 в среднем исполнении Caravelle, однако в самой богатой комплектации Executive на базе Highline почти со всеми теми же богатствами оснащения, которые присущи топ-модели Multivan. Самое существенное отличие – это планировка задней части салона: если у Мультивана здесь пять кресел-трансформеров и складной столик, то у Каравеллы два ряда статичных вперёдсмотрящих диванов, которые никак не перекомбинируешь. Зато разница в цене впечатляет: почти 400 тысяч гривен! Но не сэкономили ли на комфорте?
На обоих задних рядах – сиденья, выполненные, по сути, как отдельные кресла, с мягкими подушками, удобными высокими спинками, развитыми регулируемыми подголовниками. Сидится на них весьма уютно, и если можно на что посетовать, так это на нехватку подлокотников и регулировок наклона спинки. Чтобы попасть на третий ряд, надо откинуть любое из крайних кресел второго: получается вполне достаточный проход, вот только надо приноровиться к туговатым защёлкам. На любом из этих мест порядок с простором – даже у пассажиров третьего ряда комфортный запас пространства в ногах. Широкий салон ничуть не ущемляет тех, кто разместится посередине, а вертикальные боковые стойки порадуют сидящих по краям. В пассажирской зоне есть свой климат-контроль с дополнительным обогревателем, а на всех окнах – шторки от солнца: погода в этом доме будет всегда радовать.
И представьте, что при двух абсолютно полноценных рядах трехместных диванов здесь ещё есть огромных размеров багажник! Проверили – в него запросто умещается комплект из пяти 17-дюймовых шин. В общем, хоть апельсины бочками грузите.
Капитан, улыбнитесь!
За руль здесь не садишься, а входишь – как, в самом деле, на капитанский мостик стремительной парусной каравеллы. Посадка в высоком и широком кресле очень естественная: не приходится чрезмерно изгибать руки и ноги, удобно и спине. Руль расположен намного ниже, чем в легковых автомобилях и вседорожниках, так что руки лежат на нём, опять же, намного естественней и не устают. Помните, как часто в легковушке охота то одну, то другую руку снять с руля и пристроить на подлокотник? А здесь такого и в помине нет. Хотя с обеих сторон спинки кресла есть отличные мягкие подлокотники – откидные, с настраиваемым углом наклона.
Уровень отделки ни в единой мелочи не уступит, к примеру, Туарегу в хорошей комплектации: отличные материалы, настоящие алюминиевые вставки, качественные кожаные обивки руля и селектора. Глянцевый пластик под ореховое дерево – как раз для ценителей той самой традиционной монументальной роскоши. Очевидно, к роскоши должен взывать и чёрный глянец – но на практике его надо то и дело протирать от неизбежных отпечатков пальцев, да и насколько он стойкий к царапинам?
Фирменный немецкий орднунг отразился в строгой логике органов управления – всё на виду, под рукой, в нужных местах. Недочёт, по мне, разве в слишком длинном ряду кнопок блока климата: сплошь одинаковые и не очень крупные клавиши с мелковатыми пиктограммами. Признаюсь, поначалу не смог на ходу найти кнопку включения рециркуляции.
Три козыря в кармане
Ну что, готовы к занимательным разрывам шаблонов от Фольксвагена? Вот вам первый. Микроавтобус с габаритами большого полноприводника – маневренней, чем некоторые легковушки D-класса. Смещённая ближе к центру машины передняя ось и бoльший угол поворота её колёс – вот и весь секрет того, что солидный автомобиль умудряется за один приём развернуться на скромном пятачке асфальта. А ещё с неожиданной лёгкостью проныривает в узкие места. По ним рулить, кстати, даже чисто психологически проще благодаря отменной обзорности. Посадка здесь определённо выше, чем в полноразмерном вседорожнике, вдобавок не мешают капот и задние стойки, да и площадь окон огромная.
Второй разрыв. Солидный бус даже с загрузкой играючи опережает на светофорных стартах весь поток. Собственно, другого результата трудно ожидать с двухлитровым дизелем и его 400 Н·м уже при 1500 об/мин. Про семиступенчатую DSG уже и так давно всё сказано: она идеальна в плавности переключений, но, бывает, иногда тупит при необходимости резких ускорений с шоссейной скорости. Не беда: есть толковый спортрежим, в котором, кстати, коробка умело подтормаживает двигателем, а ещё ручной выбор передач.
Caravelle рождена для дальних странствий: к шумоизоляции нет вопросов и на 130 км/ч, автомобиль легко держит курс и запросто выходит на обгоны, держа за пазухой всегда достаточный запас момента. Но экономичность, пожалуй, могла бы быть и лучшей: в среднем 8,5 л/100 км на шоссе и 10,5 – в городе.
“Volkswagen Caravelle щедро одарит пассажиров простором, а водителя – удовольствием от вышколенной послушности большого автомобиля”
А вот вам и третий разнос устоев. У этого минивэна – полный привод. Он, конечно, не для штурма карпатских лесов, однако, к примеру, зимой на обледенелом съезде с улицы Каравелла не забуксует беспомощно. Но прежде всего 4х4 здесь для того, чтобы обеспечить автомобилю безошибочную, беспрекословную управляемость. Недостаточная поворачиваемость, столь характерная для тяжёлых переднеприводных вэнов? И намёка нет: в момент на заднюю ось приходит аптекарски точно дозированный поток мощности, и Каравелла идеально пишет поворот, не выказывая ни передне-, ни заднеприводного характера. Стабильность – во главе угла!
Круизный лайнер
На самое сладкое для пассажиров Каравелла уготовила амортизаторы с адаптивной жёсткостью. У них три режима: обычный, комфорт и спорт. Когда я катал большую дружную компанию коллег, разумеется, включил комфортный режим. У минивэна появилось приятное корабельное покачивание, точно как у большого автобуса. Однако если крупные неровности проглатывались почти незаметно, то на совсем безобидных с виду подвеска отрабатывала пугающе громко, чуть ли не выбирая ход до отбоя.
Поменял режим на спортивный – вот, оказывается, самое оно! Удивительно, но плавность хода не только не поменялась, но, по ощущениям, стала даже лучше, – за счёт гораздо более тихой работы ходовой. Автомобиль получился собраннее и без автобусной раскачки почти не отличается в управляемости от легковых универсалов. И визуально – уменьшились крены в поворотах.
VW T6, разумеется, недёшев: такая Каравелла обойдется в 1 870 370 гривен. Однако минивэн окажется выгоднее полноразмерного вседорожника в дорогой комплектации – и в исходной цене, и в стоимости владения. А уж насколько в нём комфортнее пассажирам и веселее водителю, вы уже успели понять.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Порше Украина».