Шведский автопроизводитель полностью остановил разработку новых дизельных двигателей для своих моделей.
Об этом, объявил глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон в интервью немецкой прессе: «Наша сегодняшняя позиция такова, что мы больше не будем разрабатывать дизельные моторы нового поколения». При этом топ-менеджер уточнил, что уже введенные в эксплуатацию в 2013 году дизельные двигатели будут совершенствоваться, с учетом существующих норм выбросов.
А нормы с 2021 года в очередной раз существенно ужесточаются: выбросы углекислого газа должны будут снизиться с нынешних 130 до 95 г/км. По словам Самуэльссона, в этих условиях дальнейшее совершенствование дизельных моторов становится слишком затратным, что приведет к повышению цены машин на тяжелом топливе до уровня подзаряжаемых гибридов.
Поэтому, следующим шагом Volvo станет полный отказ от дизельных модификаций своих моделей – к 2023 году компания полностью сосредоточится на бензиновых моторах, гибридах и электрических силовых установках.
И первой моделью, у которой не будет ни одного дизеля в моторной гамме, станет седан S60 нового поколения. Его премьера должна состояться уже в этом месяце. Производство модели начнётся осенью этого года на новом заводе Volvo Cars близ Чарлстона (Южная Каролина). Первоначально S60 будет предложен с несколькими бензиновыми «четвёрками» серии Drive-E и ещё с двумя разными по отдаче гибридными установками.
Что касается первого полностью электрического автомобиля Volvo, то как объявлено, он поступит в продажу в 2019-м. В компании рассчитывают, что к 2025 году суммарные продажи гибридных и электрических машин шведской марки достигнут миллиона экземпляров.
Отметим, что Volkswagen несмотря на «дизельгейт» от машин на тяжелом топливе не отказался, хотя и сместил акцент в пользу «зелёных» модификаций. А вот у Porsche сейчас в линейке нет дизелей, хотя немцы обещали всё же добавить такой агрегат в гамму нового Кайена. Кроме того, на европейском рынке от дизельных моделей решили отказаться Toyota и Nissan, а альянс FCA объявил о полном отказе от дизелей к 2022 году.