Volvo V90 Cross Country – вообще один из немногих больших универсалов на нашем рынке, а тем более с полным приводом и хорошим клиренсом. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов
В премиуме приверженность традициям ценится всё же более, чем нешаблонность и своеобразие. Но что, если нешаблонность и своеобразие – это как раз давняя фирменная традиция? У Volvo всегда получались другие автомобили – не такие, как все: и во внешности, и в композиции внутреннего убранства, и в поведении на дороге. Иногда это было со знаком минус, а теперь вот в жизни бренда, похоже, очередной период явно позитивных приобретений.
Самый большой универсал в нынешней шведской линейке каждой чёрточкой выделяется из сонма представителей той самой традиционной автоэлиты. «Нет, я не Байрон, я другой!» Его узнаешь издалека – по неповторимым диодным фарам, по истинно нордической осанке силуэта, а ещё по размерам. По крайней мере, по тому впечатлению, которое они производят.
V90, особенно в версии Cross Country, выглядит не просто большим и, главное, длинным автомобилем: это сущий корабль викингов, сошедший с холодных волн на дороги (в нашем случае – чуть ли не более волнистые). И хотя это лишь зрительный эффект – на самом деле V90 не дотягивает 6 см до 5 м – внушает он ещё как. Настолько, что мне поначалу ответили отказом на ночной стоянке: мол, извините, нам такую огромную махину некуда поставить! После чего мне пришлось доказать обратное, запросто вписавшись в обычное легковое паркоместо. Попутно отметил, что этот фрегат оказался неожиданно маневренным – вот только наружные зеркала неудобные, и потому на выручку приходит весьма достойная система кругового обзора.
Листая страницы
Свой путь, особенно в конструировании интерьера, – это словно некий давний придворный ритуал: почётно, красиво, но подчас неудобно. Сколько копий сломано о пресловутую эргономику Мерседеса – но не ждите, что на немецких машинах вырастет правый подрулевой переключатель, а регулировка кресла переедет на его подушку с панели двери. У Volvo появляются свои приметы бренда. И начнём с очень хорошей.
Если бы в автомобильном мире присуждали нобелевские премии, то я однозначно отдал бы интерьерную номинацию тому, кто придумал этот потрясающий кубик пуска мотора и гранёный барабан смены ездовых режимов. Они не только грандиозно смотрятся, но и очень удобны в обращении. Жаль только, не хватило смелости (или фантазии) сделать таким же нетрадиционным и селектор КПП – сюда, по-моему, так и просится крутилка, как у Ленд Ровера или Ягуара.
Другая же находка – весьма спорная. Огромный дисплей-планшет посреди консоли – что тот мерседесовский подрулевой: на него навешано всё, что только можно и нельзя. Графика красивая, интерфейс довольно понятный – с ним разберёшься за считанные минуты. Но для доступа чуть ли не к любой функции нужно пролистать одну-две страницы экранного меню и потом ещё тыкать пальцем по виртуальным кнопкам и пунктам. Даже для управления климатом. Даже для того, чтобы включить вентиляцию кресла. В движении – и некомфортно, и небезопасно.
Забыть о стеснении
Впрочем, водительский инструментарий и вообще передний ряд предсказуемо аналогичны седану S90, о котором мы уже рассказывали (ЗР, 2017, № 3). А как живётся в универсале на заднем сиденье?
Простора здесь в буквальном смысле хоть отбавляй, причём даже если сидящие спереди сдвинут свои кресла до упора назад, тесно не станет. Антураж красивой жизни удачно дополнен шторками на окнах (не автоматическими, правда) и достойными опциями – панорамной крышей и отдельным от передних обитателей двухзонным климатом с интересным и незаурядным сенсорным управлением. Для полного предания неге не хватает вентиляции (обогрев есть, но с кожаной обивкой хотелось бы прохлады летом!) и, особенно, регулировки частей спинок по наклону. И если вентиляция – это всё-таки каприз, то отсутствие выбора своего, удобного наклона спинки очень удивляет при немаленьком ценнике автомобиля и в целом очень небедном оснащении.
Шведские универсалы уже не один десяток лет славятся своими багажниками, в которые разве что слон не поместится. V90 продолжает славную историю: трюм этого драккара поистине безразмерен, но главное – очень мудро исполнен. Здесь сразу два фальшдна! Одно, небольшое, откидывается, превращаясь в толковый вертикальный разделитель с прочными ремнями для фиксации груза. Второе, почти равное по площади всему отсеку, откидывается на газовом упоре (!) для доступа к запаске, однако между ними ещё есть отличное пространство для инструмента и мелочёвки. Колоссальные идеи!
Когда цифры излишни
Силовой агрегат просто не требует к себе пояснений, когда сядете за руль и проедете хоть немного. Это пока вы подходили к автомобилю, вас ещё могло интересовать – какой тут объём, каковы мощность и, возможно, момент, сколько ступеней в коробке. Начнёте движение – убедитесь, что эти сведения излишни и даже помешают вашему наслаждению: возможностей мотора и реакции коробки достаточно всегда, в любых условиях, при любой загрузке машины.
Правда, во многом это потому, что в нашем случае – топовый дизель D5 со своими блистательными 480 Нм крутящего момента. Этот двигатель даже в придушенном экорежиме способен взять с места в карьер с тщедушных 1300 об/мин, а уж в динамичном режиме, когда коробка держит его в горячем тонусе, и вовсе мечет молнии зажигательных ускорений. И примечательно, что динамика разгона у этого дизеля – почти одинакова с бензиновым мотором Т5, превосходящим его на 19 л.с.. Расход топлива – под стать размеру и темпераменту: 8,5-9 л/100 км в городе.
Роскошный и стремительный Volvo V90 в исполнении Cross Country не всесилен: он остаётся в первую очередь комфортным универсалом
В тонкости работы трансмиссии вам тоже нет нужды углубляться. Восьмиступенчатый автомат безукоризненно знает и выполняет своё дело, да и полный привод не требует вмешательств – именно поэтому управление им намеренно не предусмотрено. Да всё-таки V90, пускай он и Cross Country, – не вседорожник в классическом понимании этого термина, даже при своих 4х4 и 210 мм клиренса. Привод призван оправдывать себя в непростых погодных условиях, а просвет играет важную имиджевую роль. Хотя случись этому универсалу выехать на раскисшую лесную тропу – сдюжит, вывезет.
Нам любые дoроги дорoги?
Интересная деталь – у флагмана легкового ряда Volvo, в дорогой комплектации и с обширным набором опций, оказывается, пассивный контроль давления в шинах. То есть за давлением следит процессор системы ESP, скрупулёзно подсчитывая обороты каждого из колёс. С одной стороны, это хорошо: проще в неважных дорожных условиях, шиномонтаж обходится дешевле, а вы вдобавок спокойны, что неопытные мастера колёсных дел не повредят дорогостоящие датчики давления. С другой же стороны – система требует довольно долгой и капризной калибровки при банальной подкачке шины, да и точность её поменьше: потерю давления она замечает, лишь когда колесо потеряло аж пол-атмосферы.
На неплохой и не очень хорошей дороге V90 создаёт убедительнейшую иллюзию того, что он парит над бренной твердью на воздушной или магнитной подушке. Настолько тихо, незыблемо и убаюкивающе комфортно одолевает этот фрегат земные просторы. За это стоит благодарить очень толковую шумоизоляцию (кстати, снаружи дизель бубнит довольно громко!) и опциональную заднюю пневмоподвеску.
Но стоило найти откровенно дрянную дорогу… Воистину – корабль познаётся в шторме. Мы оказались не на бездорожье, не на грунтовке – просто на основательно убитой и давно забытой узенькой, когда-то асфальтовой дорожке на Черниговщине.
И здесь дух викинга дрогнул. Подвеска ещё старалась держаться мужественно, хотя и стало понятно, что ей здесь несладко. А вот салон наполнился скрипом и стуком. Что тому виной – играющий на неровностях кузов или неидеальная сборка салона? Как бы там ни было, вывод очевиден: даже в исполнении Cross Country этот Volvo предпочитает дороги получше. Идеальных ему не надо – такими он сделает для своих пассажиров обычные наши улицы с типичными некрупными ямками и буграми. Но на сильно разбитом асфальте автомобиль намекнёт вам, что здесь уже сфера влияния XC90.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Виннер Импортс Украина».