В Украине официально представлен Volvo V90 Cross Country – наследник знаменитой «семидесятки» и просто красавец.
Он стал четвертым автомобилем – после XC90, S90 и V90 – построенным на новой платформе Volvo SPA. Собственно, от V90 виновник торжества отличается увеличенным на 65 мм клиренсом (под килем 210 мм) и дополнительным режимом Off–Road. Он адаптирует страхующую электронику и систему полного привода к езде по зыбкому покрытию. Эффект от режима Off–Road действительно есть, в чем мы убедились во время штурма песчаных подъемов – не очень крутых, разумеется, но способных испугать большинство легковушек.
Базовая комплектация (хотя Volvo V90 Cross Country стартует в далеко не бедном оснащении Momentum) включает в себя полный привод и солидный пакет систем безопасности. В него входит, среди прочего, новейшая версия системы City Safety, страхующая в городе, и второе поколение системы полуавтоматического управления Pilot Assist, способной уверенно удерживать автомобиль в своей полосе на скорости до 130 км/час. Адаптивный круиз контроль и помощь при спуске с горы – само собой разумеющиеся вещи.
Сзади возможная пневматическая подвеска. Она не меняет клиренс, но автоматически выравнивает положение кормы в зависимости от нагрузки. Есть одна деталь, способная взять за душу суровых мужчин: Volvo V90 Cross Country предлагается не только с 8-диапазонным автоматом, но и с 6-ступенчатой механикой. Хотя претензий к автомату нет вовсе: ну очень скор!
Ну а любителей не прикладывать руки к чему-либо без суровой на то необходимости наверняка порадует дистанционное открытие крышки багажника, для чего достаточно махнуть ногой под задним бампером.
Двигатели – исключительно двухлитровые, числом четыре: по два бензиновых и дизельных. Первые представлены версиями Т5 (254 л.с.) и Т6 (320 л.с.), дизельные – D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.). Цены начинаются с отметки 1 459 427 грн за V90 Cross Country с мотором D4 и механикой.
Нам уже удалось поближе познакомиться с новинкой: