В те далекие времена передний привод не жаловали – считалось, что такая компоновка ухудшает проходимость и маневренность.

Созданный в 1966 году первый в стране Советов переднеприводный прототип НАМИ‑0107, получил у разработчиков забавное имя Василёк. Компактный переднеприводный хэтчбек отечественной разработки предлагался, как альтернатива будущему клону итальянского Фиат-124 – Жигулям.

Vasilyok

Борис Михайлович Фиттерман, бывший в то время руководителем КБ легковых автомобилей НАМИ, был просто очарован бритнаским Mini. Кузов Василька был позаимствован у ЗАЗ-966, а 1,4-литровий двигатель у Москвича-408.

Москвич-402: что он стащил у Опеля

Интересно, что специально для этого авто были разработаны новые транмисссия и сцепление, причем 4-ступенчатую «механику» разместили в поддоне картера – как у первых Mini.

Vasilyok
Летом 1967 года состоялся испытательный пробег в Прибалтику.

Переднюю подвеску выполнили на поперечных рычагах с торсионами, заднюю – не продольных. Несмотря на скромные габариты машина получилась довольно просторной.

Vasilyok
От ЗАЗ-966В Василёк отличался более длинным «носом», полноценной фальшрадиаторной решеткой и наглухо заделанными «ушами» воздухозаборников.

Однако в ходе испытаний выяснилось, что Запорожец з передним расположением двигателя потребует значительных доработок и Василёк увял, так и не добравшись но ковейера.

Опережая время: Москвич-412 на водородном топливе

Москвич-2141. Что у него общего с зарубежными автомобилями?

4 уникальных особенности Запорожца ЗАЗ-965