В середине 1980-х старую добрую «Волынянку» после 20 лет пребывания ее на конвейере, решили заменить чем-то более современным и передовым.

Первый прототип нового внедорожника ЛуАЗ-1301 появился в 1984 году. На стандартное шасси 969-го «натянули» полноценный стеклопластиковый кузов, без брезентового верха. Кроме того, все четыре ступицы колес с барабанами заменили на литые конструкции с дисковыми тормозами.

ЛуАЗ-1301

Но это не решало существующих проблем с прожорливым и ненадежным 30-сильным движком воздушного охлаждения.

ЛуАЗ-1301

Поэтому, второй прототип, появившийся в 1988 году, базировался на новом несущем шасси с навесными пластиковыми панелями и оснащался передовым, по тем временам, двигателем МеМЗ‑245 жидкостного охлаждения объемом 1,1 л и мощностью 53 л.с. — от Таврии.

ЛуАЗ-1301

Прототип был оснащен пружинной подвеской с регулируемым пневматикой клиренсом, постоянным полным приводом и блокируемым межосевым диференциалом. У Таврии был позаимствован и салон.

ЛуАЗ-1301

После испытаний ряда тестовых образцов и отработки технологии производства за серийную основу был принят прототип от 2002 года, который и начали готовить к производству. Цена будущей машины заявлялась на уровне 3,0-3,5 тысяч долларов.

Но в серию машина так и не пошла. Завод перестал получать поддержку от государства и переключился на крупноузловую сборку ВАЗов и УАЗов.

ЛуАЗ-1301
Так выглядела окончательная версия ЛуАЗ-1301, подготовленная к производству в 2003 году.

Бонус. Существовал еще ЛуАЗ-2403 «Аэрофлот», созданный для нужд аэродромных служб. Полноприводный двухместный автомобиль буксировал легкие самолеты и багажные тележки. Производился малыми партиями серийно, последние машины выпущены в 1992-м. ЗР

ЛуАЗ air

Таинственный «Запорожец» с мотором Renault

Самые необычные советские автомобили, о которых вы не знали

С чего была скопирована первая малолитражка СССР