В середине пришлого века волна популярности микроавтобусов в Европе и США достигла пика. Это и послужило причиной разработки пассажирского фургона Москвич-А9.

Экспериментальный микроавтобус был разработан конструкторами В.И. Евламповым и И.А. Гладилиным. Микроавтобус имел несущий кузов, четыре двери (задняя — двухстворчатая), лобовое стекло из двух половинок, вмещал до девяти пассажиров и плюс 350 килограммов груза.

moskvich_a9

Основой автомобиля был производившийся тогда легковой Москвич—402, также использовались некоторые узлы от полноприводного Москвича-410 и Волги ГАЗ-21. Фургон был оснащён верхнеклапанным двигателем 407-го, 4-ступенчатой коробкой передач, задним приводом и независимой подвеской.

Водоплавающий Москвич — первый в мире на подводных крыльях

Выпущенный в 1957 году микроавтобус Москвич-А9 успешно прошел испытания, однако, как и многие модели экспериментального цеха МЗМА (АЗЛК), в серийное производство не пошел. В 60-70-х годов единственный опытный образец использовался в качестве служебного транспорта. Дальнейшая судьба А9 неизвестна.

moskvich_a9

Технические характеристики:
Года производства: 1957 г.
Размеры, мм: 4314x1705x2000
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: минивэн
Максимальная скорость, км/ч: 90,5
Двигатель: Москвич-407
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1358 см3
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с./кВт: 45/33 при 4500 об/мин
Коробка передач: механическая четырехступенчатая
Тормозa: гидравлические
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 6.70—15

Опережая время: Москвич-412 на водородном топливе

Безумный Макс: гибрид тепловоза и грузовика

1 КОММЕНТАРИЙ