В 1975 году при подготовке производства культовой ныне «Нивы» обнаружилась острая нехватка двигателей ВАЗ-2106.

Сверху была спущена задача проработать вариант установки мотора УЗАМ‑412 от «Москвича». Так появился ВАЗ 2121 с приставкой «М». Проблема осложнялась тем, что этот агрегат оказался длиннее вазовского. Кроме того, коробку передач пришлось подсоединять к нему через специальный переходник.

NIVA-2121М
ВАЗ-2121М по прозвищу «Моська» на испытаниях.

В итоге, передний свес ВАЗ‑2121М вырос на 65 мм, масса увеличилась на 17,5 кг, запаска переехала в, и без того скромный, багажник, изменился баланс нагрузок между передними колесами (машину уводило в сторону), а также упала удельная мощность двигателя (43 вместо 51,6 л.с./т) и ухудшилась проходимость.

После проведенных всесторонних испытаний двух опытных экземпляров, от серийного выпуска ВАЗ-2121М было решено отказаться.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Самый несчастливый советский автомобиль

Что означает «Т» на АКП Чайки — сможете расшифровать?

С чего была скопирована первая малолитражка СССР