Мало кто знает, что еще в далеком 1973 году в Запорожье создали электрокар на базе ЗАЗ-968.

Экспериментальный образец, получивший название «ЗМИ — электро», был спроектирован на кафедре электрических машин Запорожского машиностроительного института.

ZAZ electro

«Ушастый» ЗАЗ‑968 оснастили электродвигателем, развивающим мощность до 4 кВт при напряжении 30 В. До 60 км/ч машина разгонялась всего за 8 секунд. Аккумуляторная батарея весила около 400 кг, а на одной зарядке прототип мог преодолеть весьма приличное для того времени расстояние в 100 км.

Как сделать электромобиль за 5 тысяч долларов

Главной изюминкой стал импульсный полупроводниковый преобразователь, который выгодно отличал украинский электромобиль от машин со ступенчатым регулятором. Такая конструкция позволяла плавно изменять режимы работы электродвигателя, избежать потерь на трении, а самое главное – обеспечивала автоматическую рекуперацию тормозной энергии с подзарядкой батареи.

ZAZ electro

На выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ) в 1974 году «ЗМИ — Электро» получил золотую медаль и был признан готовым к запуску в серию. Однако, бензин в те времена был дешевым и в производство  «ушастый» с нулевым уровнем выхлопа так и не пошел.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

4 уникальных особенности Запорожца ЗАЗ-965

Кузов от ЗАЗ, мотор от Москвича: первый переднеприводный советский автомобиль