Мало кто знает, но в 70-х годах автомобили ЗАЗ экспортировались более чем в 20 стран – в том числе Германию, Францию и Великобританию.

Это были особые версии серийных машин с приставкой «Э» в индексе. Но была еще одна необычная модель, представленная на Брюссельской автомобильной выставке в 1968 году.

Yalta 1000

За исключением разницы в отделке, Yalta 1000 была оснащена 44-сильным двигателем Renault с жидкостным(!) охлаждением объемом 986 куб.см. Причем, размещен он был на месте штатного силового агрегата в задней части и вращал колеса за счет качающихся полуосей.

Yalta 1000

Выпускать необычный «ушастый» планировалось не в родном Запорожье, а на мощностях бельгийской компании S.A. Scaldia-Volga. Существовала договоренность с Renault на поставку двигателей R8. Были даже подготовлены брошюры и рекламные буклеты.

Но в итоге, по неизвестным причинам, бельгийцы отказались от выпуска Yalta 1000, а уникальный «Запорожец» так и остался единственным в своем роде.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Предка Tesla обнаружили в Запорожье

Внедорожник Москвич, о котором вы даже не догадывались

Кузов от ЗАЗ, мотор от Москвича: первый переднеприводный советский автомобиль