После войны стал востребован вседорожный автомобиль для колхозников, а ГАЗ‑69 частникам не продавали.

Если на заводе ГАЗ легковые внедорожники создавались на базе уже существующих моделей, то на заводе МЗМА решили сделать свой полноприводный автомобиль полностью с нуля.

внедорожник Москвич

В середине пятидесятых на МЗМА под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415. Основным его отличием стало использование отдельной лонжеронной рамы вместо несущего кузова, что позволило сделать конструкцию более легкую и долговечной. Дизайн был выдержан в стилистике американского Willys.

Из Москвича и Волги: такой маршрутки вы еще не видели!

«Четыреста пятнадцатый» с клиренсом в 22 сантиметра преодолевал подъемы до 31 градуса и брод глубиной до 600 мм. Автомобиль активно тестировался и показал отличные результаты по проходимости.

Москвич

В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом вместо мягкого брезентового верха. Внутри были два передних сидения, а в задней части располагались откидные лавки.

Силовой агрегат семейству 415/416 достался от модели М-407. Он имел номинальный объем 1.3 литра и мощность в 45 л.с. На ровной дороге  при скоростях 50–70 км/ч автомобили расходовали 10,4–11,0 л/100 км, на бездорожье — до 19 литров.

Обе машины успешно прошли заводские испытания, их готовили к производству, но… не нашли средств, а потому интересную разработку похоронили.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

Опережая время: Москвич-412 на водородном топливе

Водоплавающий Москвич — первый в мире на подводных крыльях

Кузов от ЗАЗ, мотор от Москвича: первый переднеприводный советский автомобиль