Renault начинает предлагать машины с готовым и зарегистрированным газобаллонным оборудованием под ключ.

Автор Олег Ермоленко, фото: Сергей Торгалов

Фронтмены, точнее, фронткары украинской гвардии Renault – конечно же, бестселлеры Logan и Sandero. Сегодня именно эти модели играют первые скрипки в службах такси среди новых авто. В такси, как, впрочем, и в корпоративных парках всегда норовят свести к минимуму расходы на машины. А ведь каждому известно, что главная статья этих самых расходов – это топливо. Вот потому-то практически все парки, да и многие частные владельцы переводят свои Логаны на газ, устанавливая оборудование для работы на пропан-бутане. Теперь версии с ГБО можно приобрести сразу в автосалоне, не тратя время и деньги на перерегистрацию.

RENAULT SANDERO ГБО
Даже недорогому и практичному автомобилю французы сумели подарить обаятельные детали облика: фонари с 3D-эффектом смотрятся неплохо!

Впрочем, изучив машину с дилерским ГБО, я бы отметил, что её главное преимущество не в отсутствии мороки с узакониванием оборудования – и, пожалуй, даже не в сохранении полной заводской гарантии. Самое приятное в том, насколько аккуратно, грамотно и качественно всё сделано.

RENAULT SANDERO ГБО
Интерьер бесхитростен и по максимуму функционален.

Вместе с инженерами производителя импортёр подобрал наиболее удачное, технически совершенное и подходящее автомобилям газовое оборудование – от известной итальянской фирмы BRC. Заправочная горловина выведена не куда попало (под бампер, например), а в лючок бензобака, где прописалась, словно была там с завода. При этом для заправки не требуется никаких переходников. Электронный блок управления идеально «подружился» с бортсистемой, так что трип-компьютер на панели приборов корректно показывает средний и моментальный расход при работе на газу, а запас хода отображает общий, с учётом количества бензина в баке. Запаску, понятное дело, пришлось выселить из насиженной ею ниши в полу багажника, где теперь уютно устроился 40-литровый тороидальный баллон, но иначе в любом случае не получится.

RENAULT SANDERO ГБО
Трип-компьютер корректно считает средний и моментальный расход при работе на пропане. Это – реальный расход газа в киевском ритме!

Пускается и прогревается автомобиль на бензине, а после достижения нормальной рабочей температуры «мозги» ГБО автоматически переключают мотор на потребление газа. Сейчас, при летних температурах, этот прогрев занимал не более полутора-двух минут – спустя километр после начала движения Sandero уже вовсю лакомился пропаном. Кстати, переход с бензина на газ иначе как по смене цвета светодиодного индикатора на пультике ГБО и не определишь: трёхцилиндровый 999-кубовый мотор вполне себе всеяден и на любом из топлив работает абсолютно одинаково.

По ощущениям, неизменной остаётся и динамика – это, между прочим, тоже показатель качества оборудования и его установки. Поскольку 73-сильный двигатель в принципе звёзд с неба не хватает, не обладая избытком запаса мощности и момента, любая просадка тяги для него была бы особенно критична – и хорошо, что на пропане этого вовсе не происходит.

А вот расход топлива превзошёл все ожидания – в лучшем смысле. На шоссе Sandero уложился в 5 л/100 км, по городу довольствовался литром-полутора больше – и это с включённым кондиционером и двумя-тремя пассажирами! Честно говоря, с такими показателями всерьёз удивляюсь, как ещё в украинской гамме семейства Логанов сохраняются дизельные версии – ведь бензиновые машины на газу запросто заткнут их за пояс по выгоде эксплуатации. Причём не только по собственно расходу топлива, но и по цене регулярного техобслуживания. У дизеля, впрочем, остаётся неистребимый козырь – более живой и напористый разгон.

RENAULT SANDERO ГБО
Грамотная установка качественного оборудования, готовая регистрация и полное сохранение гарантии – вы готовы доплатить за эти плюсы дилерского ГБО?

Единственное, чем выдаёт своё присутствие газобаллонная установка, – это собственно пультик в углу панели да запаска в багажнике. Характерный меркаптановый запах выхлопа отсутствует напрочь, даже если попытаться что-либо унюхать у самой выхлопной трубы.

В салоне, понятно, и вовсе нет никаких ароматических примесей и артефактов.

RENAULT SANDERO ГБОSandero с ГБО под ключ на 28 400 гривен дороже своего чисто бензинового собрата: машину в комплектации Life+ предлагают за 359 000 гривен (или за 329 тысяч при покупке по фирменной кредитной программе). Да, это дороже, чем поставить газовое оборудование на стороне и всё оформить самому. Однако отсутствие необходимости в беготне и волоките по многочисленным инстанциям (особенно в эпоху карантинов!) и полная сохранность гарантии для многих перевесят чашу весов в пользу готовой версии прямо из салона. А разницу в цене автомобиль отобьёт экономией на топливе за 45–50 тыс. км пробега. ЗР

RENAULT SANDERO ГБО

ЗА РУЛЕМ №09 2020

Газ в машине: развенчиваем мифы

Не GTI, а TGI: новый Volkswagen Golf перевели на газ

ТОП-5 городских авто, которые вас не разорят