Хотите самый динамичный кроссовер Suzuki? Это SX4, без вариантов. Их нет и, похоже, уже не будет.
Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов
Турбированный 1,4-литровый двигатель K14C принес Suzuki тучу новых поклонников. Новообращенными фанатами стали те, кому важна динамика: ни трехцилиндровый бензиновый литр, ни тем более 1,6-литровый атмосферник удовлетворить их запросы не могли.
А с K14C под капотом что Vitara, что SX4 легко выезжали из 10 секунд: 140 лошадей на снаряженную массу в 1200 кг – это довольно неплохо. Даже, пожалуй, хорошо.
Новая буква
Все ждали преемника, K14D. И вот он прибыл – Suzuki Vitara с ним недавно появилась в автосалонах. Тот же объем, диаметр цилиндра и ход поршня. Однако новая версия 1,4-литрового мотора уже ориентирована на гибрид и работает в паре с 48-вольтовым стартер-генератором. Стала выше степень сжатия, чуть подрос крутящий момент, а мощность снизилась: 129 лошадок вместо 140-ка. И на полку момента мотор стал выходить позже, к 2000 об/мин вместо прежних 1500. Улучшения разгона пара K14D – стартер-генератор не обещает.
Нет сомнений, что вскоре она заменит K14C и под капотом SX4. Так что, если вы питали теплые чувства к этому мотору, самое время оформлять отношения. Пока что сделать это можно за 676 900 грн – во столько оценен Suzuki SX4, единственный на сегодня носитель K14C.
Цена указана за максимальную комплектацию GLX, поскольку в других 1,4-литровый двигатель не предлагается. Кстати, вновь прибывшая гибридная Vitara с K14D в одноименном оснащении стоит уже 830 900 грн – это для понимания той динамики, которую придает ценам в прайс-листах стремительная гибридизация модельных рядов.
Вечные ценности
Раз уж 140-сильный мотор сохранился только под капотом SX4, нелишне вспомнить, что он предлагает за неполные семь сотен тысяч. C одной стороны, это хороший клиренс в 180 мм, достойный разгон, полный привод и коробка-автомат. Не вариатор, а именно автомат – редкий случай в данном классе.
А с другой, вас вряд ли воодушевит интерфейс SX4. У мультимедийки небольшой экран (всего 7 дюймов) и нехитрый функционал: подключить телефон, послушать радио, включить навигацию. Экран бортового компьютера – монохромный, приборка стрелочная, круиз-контроль не адаптивный. Чуть ли не единственное утешение небогатым гедонистам – руль, обшитый добротной и, судя по всему, натуральной кожей. В общем, с «шашечками» у SX4 дела обстоят так себе.
Но если нужно ехать – быстро, уверенно и комфортно, вы обратились по адресу. Дуэт двигателя и коробки хорош: никакой жвачки под педалью газа, нажал и поехал, особенно в спортивном режиме. Максимум крутящего момента (220 Нм) доступен с полутора до 4-х тысяч оборотов. Идеально для рваного городского трафика, а на шоссе SX4 обещает разогнаться аж до 200 км/час. Такую скорость мы не развивали, но разгонную динамику измерили – вышло 9,6 секунд вместо паспортных 10,2. Приятно, не правда ли? Да, это старина K14C: непосредственный впрыск, одна турбина, одна крыльчатка. В городе ему хватает 9-10 литров на сотню, на шоссе укладывается в 6,5.
Все по делу
Роскоши SX4 не предложит, но все необходимое имеется. По крайне мере, в топовом оснащении: светодиодные фары, парковочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ, датчики света и дождя, двухзонный климат. Предусмотрена и возможность менять ездовой характер. Причем выбор одного из 4-х режимов – Auto, Sport, Snow и Lock – влияет не только на двигатель и коробку, но и на алгоритм работы ESP, и на систему полного привода.
Есть интересные решения: например, полка багажника имеет откидывающуюся створку, благодаря которой можно достать вещи прямо с заднего сиденья. Его спинка регулируется по наклону – на небольшой угол, но все же.
Погрузочная высота багажника – всего 69 см, и объем как для хэтча впечатляющий, 430 или 440 л, в зависимости от положения спинки заднего сиденья. Можно рассчитывать даже на 1269 л, если спинки сложить и загрузить все до потолка.
Итак, везти с собой можно много, и делать это приятно. Руль точный, крены небольшие. Подвеска – классическая для данного класса: стойки МакФерсон спереди, торсионная балка сзади. Настройки удачные, неплохо выдержан баланс между комфортом и управляемостью, и к энергоемкости вопросов нет.
Что в итоге? Если описать SX4 в двух словах, я бы выбрал такие: просто, но со вкусом. Каких-то ультрамодных изысков здесь нет, однако самое важное в этом автомобиле вы найдете. И даже если не любите турбо, можете собрать SX4 своей мечты из 1,6-литрового атмосферника, переднего или полного привода, механики или автомата. Причем возможны любые их сочетания – очень либерально, как по нынешним временам.
Как сэкономить на обслуживании кроссовера: названы самые выгодные марки