Самый мощный и самый «зеленый» серийный Porsche – три секунды до сотни! Автор Александр Виноградов, фото компании Porsche.
После первого жесткого ускорения стало понятно: в Porsche Taycan Turbo S должен быть двойной «ланч-контроль»! Первый – для максимально эффективного разгона. Второй – чтобы натурально удержать ланч в себе. Ведь 761 «лошадь» и 2,8 секунды до 100 км/ч наведут шороху в любом организме. Слишком быстро? Пересаживайся на базовый Taycan Turbo: у него «всего» 680 сил, а первые 100 км/ч он набирает за «долгие» 3,2 секунды. Другое дело!
Традиции сильнее
Отсутствие традиционного ДВС и коробки передач развязало руки дизайнерам – это я слышу не впервые. А что на выходе? Они нарисовали традиционный Porsche!
Силуэт Тайкана выдает происхождение лучше теста ДНК. Салон – «оцифрованная» версия интерьера 911‑го. Кнопок нет от слова «вообще» – только на руле и водительской двери. Количеству экранов позавидовал бы Иксзибит в своей «Тачке на прокачку»: виртуальная приборка, блок управления климатической системой, центральный дисплей и дисплей (опционный) для переднего пассажира.
Сенсоры управляют всем. Даже дефлекторы регулируются с экрана! Делать это на ходу – так себе удовольствие. Крышки багажников (их два: спереди и сзади) и те открываются с тачскрина.
Но в Porsche ли я? Taycan катится с еле слышным электрическим гулом. Тишину не нарушит даже перевод шайбы режимов движения в положение Sport Plus. Появляется легкий намек на рык двигателя, но без взрывной волны по ушам. Тишина обманчива. Педаль в пол – и кишки прилипают к сиденью. Не успеваешь моргнуть – и вот уже за сотню! Через десять секунд – двести! Это самый динамичный автомобиль из тех, что когда-либо были в моих руках.
Taycan выстроен на платформе Панамеры, но снаряженная масса намного больше – 2,3 тонны. Ага, из-за батареи. Но эта тяжеленная «электричка» намертво присасывается к траектории, а низкий центр тяжести и умная подвеска убивают крены еще в зародыше. Так едет и быстрый Turbo, и радикальный Turbo S.
Чувство вседозволенности усиливают тормоза с 40‑сантиметровыми дисками, которые остановят на скаку что угодно. Но с информативностью у Turbo есть проблемы – первый сантиметр хода педали холостой. А вот у Turbo S с карбон-керамикой педаль встает колом сразу, стóит только коснуться ее.
Больше газа, больше вольтов
Предельные 450 км запаса хода по сравнению с бензиновой Панамерой – курам на смех. Но для электрокара это результат. С неполным зарядом и крейсерскими 150–160 км/ч (с периодическими ускорениями до 250 км/ч) я спокойно одолел две сотни километров, а заряда осталось еще на полторы сотни.
На дозарядку ушло всего десять минут. Фирма Porsche наряду с концернами Ford, BMW и Daimler вложилась в сеть супербыстрых зарядных станций Ionity. Скоро будет и пятый партнер – соглашение с Hyundai уже подписано. Такие 800‑вольтовые зарядки способны пополнить разряженную 93‑киловаттную батарею Тайкана до 80 % за 20 минут. В ближайшие годы по всей Европе должно появиться около 400 станций Ionity. Самой восточной из охваченных ими стран станет Польша.
Украины в списке стран «быстрой электрификации» пока нет, но Taycan мы получим в числе первых. Базовый (нелепо звучит, правда?) 680‑сильный Taycan Turbo тянет на 3,8 млн гривен, а цена 761‑сильного Turbo S на 800 тысяч выше. Почти в два раза дороже Теслы. Что это – пиар, развод или просто баловство? Ни то ни другое!
При схожем запасе хода Porsche однозначно дарит больше удовольствия за рулем, чем Jaguar I‑Pace. Не говоря уже про «кустарную» Теслу. А еще – это единственный способ уложиться в драконовские европейские нормы среднего расхода топлива по модельному ряду. Электрический Taycan – служба спасения всеми любимого бензинового Porsche 911.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Hyundai Kona Electric превзошел Теслу – 500 км на одной зарядке