Сперва даже не верится, что под капотом симпатичного купе Infiniti Q60 притаились 405 лошадей – настолько легко с ними управляться. Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова
Этот автомобиль появился на украинском рынке как-то буднично и незаметно, без фанфар и аплодисментов. А ведь чего-то такого Infiniti Q60 явно заслуживает, поскольку его можно назвать самым инновационным купе в Украине.
С теми самыми инновациями дела обстоят не хуже и у родственного Q50, но он – седан. Покупателю купе непохожесть на других
важнее – и внешняя, и внутренняя. Последняя в случае Q60 штука, теоретически, переменная. Главная непохожесть исчезнет в случае поломки рулевого механизма автомобиля – это страховка, встроенная
в купе его производителем. Тогда замкнется специальная муфта, и Q60 получит механическую связь управляемых колес с рулем. Однако о таких случаях нам неизвестно. И по умолчанию этой связи в машине нет.
Влюбиться по фото
Все ли украинское покупатели новинки знали об этом? Не факт. Тем не менее Infiniti Q60 расхватали почти моментально – выкупили всю квоту для страны до конца года, причем еще до появления автомобиля в автосалонах.
Это напоминает знакомство он-лайн. Весьма рискованный шаг, ведь указанные в анкете 90-60-90 на практике могут оказаться возрастом, ростом и весом. Пронесло: «вживую» машинка выглядит не менее ярко, чем на фото. Особенно радует, что дизайнеры оказались опытными игроками, сумели избежать перебора. Внешность самобытна, но без творческих эскапад. Игрива, но без пошлости. Хотя все атрибуты сексуальных автомобилей – в наличии. И томный красный цвет, и пышные «бедра» задних колесных арок. Сочный хромированный зигзаг в задней стойке, опять же.
У Q60 ожидаемо короткий задний свес и длинный передний. О заездах на бордюр можно сразу забыть, и даже подкатываться к нему нужно медленно и аккуратно, если дорожите передним бампером. Иначе придется вспомнить, что красота требует жертв.
Подсчитали – веселились
Но главный секрет успеха Q60 мне видится не столько в формах, сколько в цифрах и буквах. Украинцам автомобиль предложили исключительно в версии S, или Red Sport (буква-то красная). Именно такой Infiniti недавно подарила управляющему директору команды Формулы 1 Renault Sport Сирилю Абитбулю.
А еще S обозначает полный привод и трехлитровый бензиновый V6. Битурбо в 405 лошадок! И каждая из них, похоже, обходится дешевле, чем лошадь основных конкурентов – BMW 440i xDrive, Mercedes-AMG C43 4Matic. Если, конечно, считать не «цену от», а сравнивать машины в нормальной комплектации. Q60 предложен сразу в топовом оснащении Sport+Navi: полный привод, светодиодная оптика, кожаный салон, водительское кресло с регулировкой боковой поддержки и поясничной опоры, 7-ступенчатый автомат, адаптивные амортизаторы и многое другое за 1 млн 602 тыс. грн. Всем известно: когда порыв души поддержан калькулятором, успеха не избежать.
Два пишем, два в уме
Infiniti Q60 построен на известной платформе FM (двигатель заступает за переднюю ось). Хорошо и давно известной: платформа уже не то, чтобы молода. Поэтому особого простора салон не предлагает. Передние места оценят любители не бальных залов, но плотно облегающих кокпитов, настраивающих на боевой лад. Желательно, чтобы любители были не очень высоки: при моем среднем росте и самом низком положении сидений места над головой оказалось без запаса.
Задние места взрослым будут тесноваты – они упрутся головой в заднее стекло. И места для ног не так чтобы много.Сзади – кресла для детей, максимум – подростков. Взрослым спинам будет удобно – по комфорту посадочные места неплохи, а вот головы упрутся в заднее стекло. В принципе, такова особенность посадки в большинстве автомобилей данного класса, но помнить о ней стоит.
Два дисплея на консоли также приходится постоянно держать в уме, поскольку диалог ведешь с ними обоими. Нижний, управляющий интер- и инфотейнментом – самый прямой и бесхитростный. Простое и понятное бортовое меню, быстрый отклик даже на легкое прикосновение. Верхний в одних режимах – тач-скрин, в других – нет. При общении с навигационной системой, а это основная роль дисплея, он понимает прикосновение. Но когда, например, передвинешь клавишу ездовых режимов на консоли, и дисплей отразит все их многообразие, оказывается, что выбрать нужный нажатием на экран нельзя. Только той самой клавишей, перемещая ее вперед-назад.
Кстати, о режимах. Infiniti Q60 – тот нечастый случай быстрого автомобиля, в котором не хочется побыстрее переключиться в Sport или Sport+. Благодаря ровному характеру мотора, развивающего максимум тяги уже чуть ли не с полутора тысяч оборотов, и расторопности 7-ступенчатого автомата, режим Standard оказался совсем не грустным. Даже наоборот.
В парочке спортивных режимов, с плюсом и без него, Q60 ведет себя вполне ожидаемо: еще проворнее реагирует на акселератор, не торопится включать повышенную передачу, сильнее зажимает амортизаторы и еще острее затачивает свой очень необычный руль.
DAS ист фантастиш
Infiniti Q60 оснащается системой DAS – первым в мире цифровым рулевым управлением, как называет его сам производитель. Здесь два электромотора (один на рулевом валу, другой на рейке), три блока управления, страхующие друг друга на всякий случай, а также много проводов. По ним и бегут мысли водителя, считанные рулем и трансформированные в поток шустрых электронов.
Первую версию системы, появившуюся в 2013 году, настраивали при участии Себастьяна Феттеля. Вторую, которая и устанавливается на новенький Q60, доводили до ума уже сами разработчики. Результаты их труда мне нравятся больше. Первая DAS, с которой я познакомился на седане Q50, делала руль вещью в себе: нагружала неоправданно большим усилием в спортивном режиме,
а при резких маневрах подчас «прикусывала» – забытое ощущение из мира древних гидроусилителей.
Теперь вкус практически идентичен натуральному, и DAS уже не кусается. Если вы еще помните те самые гидроусилители, то сможете почувствовать привкус синтетики в реакциях руля. Если нет, то ощутите лишь самое главное его преимущество: полное отсутствие отзвуков дорожных неровностей. Интересное это ощущение, когда спиной яму чувствуешь, а руками – нет. Вот он, самый важный плюс разрыва механической связи между рулем и колесами. А второй в том, что блок управления 200 раз в секунду анализирует положение колес, соотносит его с другими параметрами движения и подруливает за водителя!
Он избавлен от необходимости поправлять курс на прямой или слишком осторожно нащупывать траекторию в повороте. Помощь компьютерного руля очень легка и, пожалуй, полезна. Как настоящий компьютер, он позволяет себя настраивать. Как по степени усилия (Стандарт, Спорт и Спорт+), так и по скорости отклика (Быстро, Быстро+ и Дефолт). Название последнего режима не имеет ничего общего с финансовой несостоятельностью – это трудности перевода на русский. В оригинале звучит как Default – «по умолчанию», заводская настройка.
И точно так же, по умолчанию, Infiniti Q60 очень легок в управлении. Наслаждаться мощным мотором можно не только на прямой, но и в повороте – с учетом всех ограничений со стороны физики, разумеется. Полный привод прощает легкий перебор газа на вираже – передняя ось шустренько «вытягивает» машину, поворачиваемость близка к нейтральной. Автомобиль четко пишет траекторию, не пытаясь обогнать багажником капот. Так что Q60 – отличный выбор для белых воротничков, желающих время от времени почувствовать себя Буллитом. И они, похоже, это уже поняли.
Благодарим компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль.
[…] Полную версию теста читайте здесь. […]
[…] Полную версию теста читайте здесь. […]
[…] Полную версию теста читайте здесь. […]