Skoda Kodiaq и Kia Sorento меряются силами
и качеством сборки. Автор Александр Виноградов,
фото: Александр Кульнев
Уже давно Kia и Skoda у нас считаются народными брендами благодаря своим доступным и популярным компактным моделям. Но цéны на их большие кроссоверы – о го-го! Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с., семиступенчатый робот DSG, полный привод) с опциями подкрадывается к миллиону, а обновленный Sorento 2.2 (200 л.с., восьмиступенчатый автомат) в исполнении Prestige и вовсе обойдётся почти в 1,2 миллиона. Давайте смотреть, что они готовы предложить взамен за такие деньги.
Типовая мебель
Параллельно-перпендикулярный Kodiaq – яркий пример нефотогеничности. Не вызывает эмоций, но и долго не будет стареть. Этот принцип чехи используют давно и успешно. Sorento тоже чужд эстетствующим натурам, но выглядит поинтереснее.
У Kia моторный отсек прикрыт стальной защитой (у Шкоды она из пластика), но между ней и бампером – мягкий фетровый пыльник. Он легко отрывался на дорестайлинговой машине, так же легко его повредить и сейчас.
Внутри Kia просто и уютно – обилие мягкого пластика, частично маскирующегося под кожу с отстрочкой. Корейцы не забывают про наш климат и обильно снабжают машины «теплыми» опциями – от греющегося руля до обогрева задних сидений. Sorento – отличный спутник в дальнем выезде со своими кубометрами пространства и множеством отделений для мелких вещей.
Skoda – это не просто удобные апартаменты, а настоящий секретер с обилием потайных и не очень отделений. Такие мелочи, как упрятанные в торцы дверей зонтики или плед в багажнике, покоряют. Увы, нашли мы червоточинку и тут: мягкая обивка дверей при нажатии скрипит. Экономия на спичках-пистонах?
Для обитателей второго ряда в Шкоде – королевские хоромы. Со шторками на окнах, своим блоком климат-контроля и большим запасом квадратных дециметров. Удивительно, но более габаритный Sorento дает меньше простора задним седокам. Ответ нужно искать в колесной базе – у Kia она короче. Ни тебе собственного климат-контроля, ни шторок. Только обогрев сидений.
И багажник у Kia скромнее. Назвать его маленьким язык не повернется – мы намерили «под шторкой» больше полукубометра. Но Skoda еще вместительнее. А с запасками обратная история: у Шкоды в багажнике докатка, а у Sorento под задним свесом пристроилось полноценное колесо.
Клуб путешественников
Дальнюю дорогу любят оба. Kia отлично держит прямую, не шибко реагируя на внешние факторы, и лишь на асфальтовой колее изредка требует корректировки курса. Но на виражах, даже пологих, ощущение незыблемости уходит – крены больше, чем хотелось бы, а реакции на поворот руля замедленны. Это мелочи, и вполне можно считать, что корейский автомобиль едет пристойно, – до тех пор, пока не сядешь за руль Кадьяка.
Если внутри Skoda производит впечатление более крупной машины, чем есть на самом деле, то с управляемостью всё с точностью до наоборот. С первым же поворотом начисто забываешь про размеры – реакции на руль типичны скорее для маленького хэтчбека, нежели для солидного кроссовера.
Обе машины любят дальнюю дорогу, выглядят достойно и на асфальте, и вне его
А вот на прямиках Sorento готов выиграть спор у Кадьяка. Ломовой напор дизеля с самых холостых и скорострельный восьмиступенчатый автомат – это сильно и красиво. А ещё – экономично: средний расход в нескучном темпе – 7 л на «сотню». Но и у Шкоды хорош двухлитровый турбомотор с основательным крутящим моментом уже на двух тысячах оборотов. Робот DSG здесь удачный – на задумчивости его не поймали.
Но дороги у нас так себе, и на каждой трещине асфальта расплескивается эйфория от легковой управляемости Кадьяка. Жестко. Местами даже звонко. Sorento деликатнее, но тоже не без греха: на кочках посерьезнее он уже не так уверен в себе – появляется продольная раскачка, которая вынуждает снизить темп.
Съехали на лесную дорогу и вскоре наткнулись на небольшую речку. Идем вброд! Первой отправляем Шкоду: клиренс у машин одинаковый, но у Кадьяка бамперы чуть повыше.
Skoda прошла чисто и без касаний – не чиркнула днищем даже при выезде на крутой берег. Следом пустили Kia, но предварительно сняли низко висящий госномер. И правильно сделали: Sorento нырнул в воду и от души приложился юбкой переднего бампера, выезжая на берег. Оторвался бы номер! Усугубил ситуацию мягкий пластик: юбка выскочила из нескольких креплений. К счастью, ни одно из них не обломилось, и мы тут же вернули бамперу прежний вид. Урок на будущее: при штурме препятствий на Kia скорость нужно снижать.
Диагонального вывешивания эти автомобили не боятся и справляются с ним успешно, даже не требуя включения блокировки межосевой муфты (Kia) или внедорожного режима (Skoda).
Душа и разум
Оба кроссовера достойно выглядят не только на асфальте, но и вне него. Kia Sorento неплохо переносит наши дороги и способен согреть в трескучие морозы всех своих седоков. Широкая дилерская сеть, вкусная гарантия – тоже весомые аргументы.
Выбор в пользу Шкоды поначалу подстегнёт исходная разница стартовой комплектации с Kia, но затем вас озадачит обилие платных опций. Не хотите переплачивать? Откажитесь от дорогих опций вроде электронного парковщика и камер кругового обзора, которых в принципе нет у Sorento, и будете в выигрыше. А по основным потребительским позициям Kodiaq таки переиграл соперника.
Skoda Kodiaq RS: самый мощный дизель в истории и новая эмблема