-->

Нaval выводит на сцену новых персонажей и прописывает им роли. Главные герои – внедорожники F7 и F7x. Автор Максим Сачков, фото автора и компании Haval.

В китайском городе Баодин, который расположен в двухстах километрах от Пекина, я впервые оказался лет десять назад. Если бы не обширная территория и многочисленное население, его и городом-то назвать язык не поворачивался – деревня деревней. Теперь же о недалеком прошлом напоминают лишь несколько старых кварталов. А вокруг – небоскребы, огромные торгово-развлекательные центры и современная техника, причем в основном на электротяге. Китайское экономическое чудо во всей красе!

Автомобильная сфера не отстает от всекитайского прогресса. По-настоящему я удивился дважды. Первый раз – когда попал в научно-исследовательский центр компании Great Wall с новейшим оборудованием для разработки и доводки автомобилей и электромобилей, включая отдельный корпус, где занимаются перспективными моделями на топливных элементах. А во второй – когда меня провезли по испытательному полигону, которому позавидуют многие европейские компании: скоростное кольцо с наклонными виражами, спецдороги с разными профилями и покрытиями, аэродинамическая труба, климатические камеры, акустические лаборатории. По идее, при таких возможностях можно делать весьма достойные автомобили. Вот и проверим.

Китайская грамота

Haval – cуббренд марки Great Wall, под которым выпускают кроссоверы и внедорожники. В моем распоряжении – две новые модели: кроссовер F7 и купе-кроссовер F7х. Машины с литерой F в названии позиционируют как молодежные. От сородичей с буквой H в индексе (эти для дома, для семьи) они должны отличаться броской внешностью и жизнерадостным интерьером, «динамичными» настройками шасси, двигателей и трансмиссии. При этом многие модели из той и другой линейки будут делиться не только агрегатами, но и платформами. Так, F7 и F7x поставят на одно шасси с моделью H6 следующего поколения, которая уже продается в Украине.

Двигатели – бензиновые, с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 169-сильный 1.5 и 2.0 с 190 силами. Оба мотора будут работать в паре с семиступенчатым преселективным роботом с мокрым сцеплением, что хорошо в плане надежности. У полноприводных машин за подключение задних колес отвечает электромагнитная муфта BorgWarner (китайцы абсолютно правильно решили не изобретать велосипед), которая при необходимости передаст назад до 50 % тяги. В архитектуре подвески тоже никаких откровений: спереди стойки McPherson, сзади многорычажка.

Тест по-китайски

Автомобильная инфраструктура в Китае быстро совершенствуется, но местная автомобильная культура достигнет европейского уровня лишь тогда, когда здесь научатся по-европейски проводить тест-драйвы. Невозможно понять машину за несколько минут, проехав несколько сотен метров по ровному асфальту заводского трека. Но даже из беглой поездки я вынес несколько «фи».

Например, не понравились настройки двухлитрового двигателя на F7. Не едет он на заявленные 190 сил. Возможно, иные калибровки системы управления под наш рынок вдохнут в него больше жизни.

Haval F7

Не исключено, что для нас перенастроят и подвеску. Машины в китайской версии ощутимо кренятся в поворотах, при этом мелкие и средние неровности (нас провезли по нескольким участкам спецдорог с разными покрытиями) улавливаешь всем телом. Кроме того, я не заметил разницы в настройках шасси у кроссовера и кросс-купе. А она должна быть!

Неплохое по форме сиденье, множество регулировок и их достаточные диапазоны позволяют неплохо устроиться за рулем. Но даже мне с ростом чуть за метр семьдесят подушка оказалась коротковата. И я усилил бы боковую поддержку для бедер и спины. А то елозишь по креслу при каждом повороте руля.

Кроссовер Haval H6: Китайский синдром

Двое из ларца

Стоп! Где я – в кроссовере или в кросс-купе? С водительского места – абсолютно никакой разницы. И снаружи до середины кузова F7 и F7x – близнецы-братья. В целом выглядят обе машины гармонично и привлекательно, особенно кросс-купе. Есть в облике некая перетяжеленность, но новый шеф-дизайнер Фил Симмонс, которого Haval переманил из концерна Jaguar Land Rover, уже ломает голову над тем, как визуально облегчить машины. Результаты его работы мы увидим через два-три года – при обновлении моделей F7 и F7x.

Haval F7
Одно из украшений интерьера – селектор режимов движения. Рядом расположены клавиша электроручника, джойстик-шайба мультимедийной системы и площадка бесконтактной зарядки телефона, которая для пущей экономии энергии включается кнопкой.

Несколько раз я пересаживался из кросс-купе в кроссовер и обратно, оценивая задние места. В ногах мeста одинаково много, и можно развалиться по-королевски. Но корону не наденешь. В кроссовере между макушкой и потолком влезает четыре пальца, в купе – только два.

На багажник у разработчиков, видимо, сил не осталось. Он получился скромным для автомобилей этого класса – и у кросс-купе, и у кроссовера. Рулетки под рукой не было, а менее точными подручными средствами я намерил не более 90 см в длину (это нормально) и всего лишь 40 см от пола до полки (маловато). В подполье – докатка.

Не замахнуться ли…

Шансы у новинок неплохие. Выглядят привлекательно. Интерьер современный. Неплохо нафаршированы электроникой – современная мультимедийка, система бесключевого доступа, активный круиз-контроль с функциями автоторможения и распознавания пешеходов, подушки безопасности и системы удержания детских кресел.

Haval F7Однако конкуренты очень сильны. У нас кроссоверам Haval F7 и F7х предстоит сражаться не с земляками, а с японскими, корейскими и европейскими машинами, среди которых Kia Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4. Навязать серьезную борьбу столь сильным соперникам на начальном этапе крайне сложно.

Но возможно, особенно если угадать с ценой: F7 в топовой комплектации должен уложиться в 750 000 гривен.

ЗА РУЛЕМ №06 2019

Кроссовер Haval H9: Land Cruiser по-китайски

Додати коментар