По асфальту и бездорожью на внедорожниках Land Rover Discovery, Audi Q7, Volvo XC90 и BMW X5.
Автор Михаил Кулешов, фото: Александр Кульнев
Мы с коллегами давно разучились мыслить стереотипами и заявления вроде «джип без рамы – не джип» встречаем с улыбкой. Вместо болтовни мы тщательно тестируем и придирчиво проверяем. А потому на протяжении недели гоняли новый семиместный Discovery с 258-сильным трехлитровым дизелем и пневмоподвеской по городам и весям. Стояли в пробках, наматывали на одометр километры загородных шоссе и куражились в песчаном карьере. Причем «англичанин» коротал это время не в одиночестве.
Первый серьезный соперник – Audi Q7. Тоже дебютант наших сравнений. Его трехлитровый дизель выдает 272 «коня». Плюс опционная «пневма», обеспечивающая прекрасную «геометрию» вне асфальта.
Оппонент номер два – Volvo XC90. У него лишь два дизельных литра, но снятые с них 235 сил позволяют чувствовать себя частью тусовки. Выглядеть еще убедительнее помогают пневмоподвеска и третий ряд сидений. Кроме Volvo, в нашей компании похвалиться им может лишь Discovery.
Наконец, наш последний клиент – BMW X5 xDrive40e. Не удивлюсь, если прежде вы не слышали про такую машину. А ведь именно этот внедорожник в 2015-м застолбил за собой звание первого серийного plug-in-гибрида из Мюнхена. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 245 л.с. дополнен синхронным электромотором, интегрированным в восьмиступенчатый автомат. Суммарная отдача силовой установки – 313 сил, что заметно больше, чем у оппонентов.
Электроугли
Отличить гибрид от бензинового или дизельного BMW X5 – как два пальца в розетку засунуть. Электрическую природу выдает и зарядный лючок на переднем левом крыле, и броские шильдики на задней стойке. Литийионная батарея на пару с обычным 12-вольтным аккумулятором прячется под полом багажника. И если у обычного «икс-пятого» мы намерили под багажной шторкой 460 литров объема, то в гибриде только 332 литра. Непозволительно мало! Но самое обидное, что гибридность практически ничего хорошего не предлагает взамен.
Заявленная возможность проехать на одной лишь электротяге 31 км? Так я даже до работы на электричестве не доеду, поскольку между домом и офисом 32 км. Расход топлива в обычном режиме езды? Здесь гибриду крыть нечем. Производитель говорит о трех с половиной литрах на сотню, но, по нашему опыту, реальные показатели выше раза в три. За городом BMW оказывается самым прожорливым в нашем квартете, и на финише 100-километрового участка, пройденного машинами друг за другом, высвечивает 11,9 л/100 км. При этом у остальных расход едва переваливает за 10 л/100 км.
Если хотите именно BMW X5, берите обычный дизельный xDrive30d мощностью 258 сил. У него полноценный багажник, он разгоняется до сотни за те же 6,8 секунды и почти наверняка окажется экономичнее гибрида. В конце концов, он дешевле!
В остальном же «икс-пятый» – классный. В ноябре нынешнему поколению исполнится четыре года, но устаревшим его никак не назвать. Качество отделки, уровень оснащения и эргономика – на самом высоком уровне. Если что-то и выдает возраст, то лишь не самое высокое разрешение экрана трип-компьютера и монохромные аналоговые дисплеи климатического блока. Хотя многие назовут это верностью традициям. Наследием, так сказать.
Во втором ряду очень вольготно: практически ровный пол и изрядный запас пространства для головы и коленей. Так что, если вы сумеете запихнуть в багажник гибрида все чемоданы, на расстояния средней дальности можно ехать впятером. И все-таки в этом автомобиле я предпочел бы сидеть спереди слева. Потому что в режиме Sport – когда руль наливается приятным усилием, а активные амортизаторы «собираются» в самом хорошем смысле этого слова – «икс-пятый» не хуже иных спортседанов цепляется за траекторию, оставаясь достаточно комфортным. А еще у BMW потрясающе быстрые отклики на акселератор.
И к тебе потянутся
Спустя два года после презентации XC90 стал только лучше. Тот же самый двухлитровый дизель версии D5 теперь развивает 235 сил – на десять больше, чем прежде. Обратная связь по рулю хороша на любых скоростях. Особенно в режиме Dynamic. И хотя в предельных динамических возможностях дизельный Volvo с восьмиступенчатым автоматом ожидаемо уступает более мощному гибридному BMW, прописывать на нем траектории даже приятнее. А до чего восхитительно «швед» держит прямую! Не нужен никакой ассистент удержания полосы.
По плавности хода Volvo и BMW также сравнимы. Оба хороши на ровном асфальте, но мелких трещинок не одобряют, передавая мини-пробои на руль. А вот с точки зрения акустического комфорта XC90 «сливается», раздражая неприятным гулом от щербатого асфальта.
Эргономика Volvo понравится не каждому. Претензии прежние: дефицит настоящих кнопок и необходимость исследовать меню 12-дюймового планшета просто ради того, чтобы отключить систему «старт-стоп» или какой-нибудь навязчивый ассистент. Конечно, купившие XC90 быстро привыкнут. Но верно и другое: покупатели старшей возрастной группы могут просто не захотеть привыкать.
По пространству во втором ряду Volvo и BMW снова весьма похожи: мéста над головой, в плечах и коленях практически один в один. Разница лишь в том, что у центрального пассажира XC90 больше шансов отбить колени о блок климат-контроля, чья сенсорная консоль сильно выдается в салон. Но в рукаве «шведа» козырь в виде третьего ряда сидений, так что «лишнего» пассажира можно отправить туда. При росте 176 см на «местах для поцелуев» я устроился вполне удобно. А если вы ниже, разницы со вторым рядом не почувствуете вовсе. И даже в семиместной конфигурации Volvo способен приютить в багажнике пару немаленьких рюкзаков. Если же сложить третий ряд обратно, мéста просто навалом: 468 литров.
LAND ROVER DISCOVERY ПРОТИВ AUDI Q7, BMW X5 и VOLVO XC90. Часть 2